Пресечение органами внутренних дел административных правонарушений, посягающих на общественный порядок

Скачать курсовую работу на тему: Пресечение органами внутренних дел административных правонарушений, посягающих на общественный порядок. В которой исследованы совершенствования процесса противодействия правонарушениям, посягающим на общественный порядок. Изучены формы и методы противодействия правонарушениям, посягающим на общественный порядок.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.05.2025
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что происходящие в последние годы социально-экономические, политические, правовые преобразования в Российской Федерации позволяют заново оценить роль государства в обеспечении прав личности. По оценкам экспертов, в России около 20 миллионов человек находятся за чертой бедности. Но эксперты полагают, что эту цифру можно увеличить в полтора-два раза. Считать надо не доходы, а реальные возможности людей получать образование, покупать лекарства, ездить в отпуск.В условиях разразившегося экономического кризиса обостряются вопросы охраны признаваемых в обществе ценностей, происходит ухудшение уровня жизни населения. По состоянию на 2021 год 3,8 млн.человек являются безработными с применением критериев МОТ (т.е. не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).

содержание 
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности ОВД по пресечению правонарушений, посягающих на общественный порядок
1 Понятие и сущность правонарушений, посягающих на общественный порядок
2 Основные составы правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность
Глава 2. Основные направления деятельности ОВД по пресечению правонарушений, посягающих на общественный порядок
1 Формы и методы противодействия органами внутренних дел правонарушениям, посягающим на общественный порядок
2 Зарубежный опыт противодействия правонарушениям, посягающим на общественный порядок
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников

Нормативные правовые акты и иные официальные документы:
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ. // Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]: – URL: http://www.pravo.gov.ru.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ. // Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]: – URL: http://www.pravo.gov.ru.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. // Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]: – URL: http://www.pravo.gov.ru.
О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ.
Об участии граждан в охране общественного порядка: федеральный закон от 02 апреля 2004 г. № 44-ФЗ.
Об общественных объединениях: : федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ.
Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ.
Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ.
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204.
Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 345.
О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством: постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604.
О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»): приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность . Если говорить о концепции правонарушений, посягающих на общественный порядок, то стоит подробнее изучить концептуальный аспект этого вида правонарушений. Таким образом, термин «общественный порядок» широко используется в законодательстве и юридической литературе. При этом этот термин не имеет ни официального, ни единого научного толкования. Как правовая категория общественный порядок в основном понимается как система общественных отношений, которые развиваются в общественных (общественных) местах под влиянием различных социальных норм (права, морали, морали, обычаев).Ю.Е. Аврутина утверждал, что «есть основания для вывода о том, что с административно-правовой точки зрения общественный порядок – это правовой порядок, то есть урегулированный административно-правовыми нормами и находящийся под их охраной и защитой порядок возникновения, изменения и прекращения социальных связей, складывающихся в общественных местах». Процедура в общественных местах, регулируемая не правовыми нормами, а другими социальными регуляторами (нравы, традиции), не является предметом административно-правового регулирования, охраны и защиты. Действующее законодательство не содержит определения понятия «общественное место».