Особенности и проблемы реализации российской модели разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации (на материалах статей и нормативных актов)
Введение
Актуальность. Согласно нормам Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» «Об общих принципах организации законодательных органов Государственная власть субъектов Российской Федерации устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральными права. В рамках современной системы государственного устройства субъектов Российской Федерации реализация принципа разделения властей приобретает особые черты и порождает присущие только ему теоретические и практические проблемы.
Содержание
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты принципа разделения властей........................5
1.1. Содержание принципа разделения властей...................................................5
1.2. Проблемы реализации принципа разделения властей по горизонтали и по вертикали.........................................................................................................7
Глава 2. Проблемы реализации принципа разделения властей в организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации..............................................................................................................15
2.1. Принцип разделения властей и проблемы формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации.............................15
2.2. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в законодательном процессе..........................................................17
2.3. Проблемы взаимного контроля органов государственной власти субъектов Российской Федерации.......................................................................19
2.4. Место и роль конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации в системе сдержек и противовесов субъекта Российской Федерации.........................................................................................................21
Заключение.............................................................................................................27
Список литературы................................................................................................29
Список литературы
Конституция(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/
Авдеев Д.А. Разделение властей и дуалистическая природа исполнительной власти в России // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 9. С. 14–18.
Гордынин Н.А. Проблема реализации принципа разделения властей в РФ //Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3 (часть 4) – С. 607-609.
Комарова В.В. Конституционная система власти России и принцип разделения властей. https://aprp.msal.ru/jour/article/download/632/595
Мальцев И.А. К вопросу о системе разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 4. С. 18–21.
Мусалова З.М., Адухова М.Х. Некоторые аспекты реализации принципа разделения властей в России. https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-realizatsii-printsipa-razdeleniya-vlastey-v-rossii
Перенджиев А.Н. Проблемы реализации принципа разделения властей в современной России. http://publishing-vak.ru/file/archive-politology-2012-1/5-perendjiev-mantulina.pdf
Чепурнова Н.М. Сущность и содержание конституционного принципа разделения властей в Российской Федерации. https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-soderzhanie-konstitutsionnogo-printsipa-razdeleniya-vlastey-v-rossiyskoy-federatsii
История неоднократно показывала, что неограниченная власть в руках одного человека или группы в большинстве случаев означает подавление других или ограничение их полномочий. Разделение властей в демократическом обществе призвано предотвратить злоупотребление властью и гарантировать свободу для всех.Система разделения властей делит задачи государства на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Эти задачи назначаются разным учреждениям таким образом, что каждое из них может проверять другие. В результате ни один институт не может стать настолько мощным в демократии, чтобы разрушить эту систему.Сдержки и противовесы (права на взаимный контроль и влияние) обеспечивают справедливое и сбалансированное взаимодействие трех сил. Разделение властей является важным элементом верховенства закона и закреплено в Конституции.Разделение властей также выражается в том, что некоторые функции не должны выполняться одним и тем же лицом. Таким образом, Федеральный президент не может быть одновременно членом Национального совета, или судья, назначенный министром или избранный членом Национального совета, должен быть временно отстранен от исполнения своих судейских обязанностей [3].