Общение и его роль в процессе развития личности

Скачать курсовую работу на тему: Общение и его роль в процессе развития личности. В которой исследованы психологические особенности процесса общения человека и формирования его личности. Изучены основные методы работы с детьми, испытывающими проблемы в общении.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.05.2025
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
 
Общение является неотъемлемым аспектом существования человека, важной предпосылкой формирования ее как социального существа, взаимодействия с различными сообществами, а также необходимым условием существования общества. В процессе общения происходит интеллектуальное и эмоционально-чувственное взаимодействие индивидов, достигается единство и слаженность их действий, что обуславливает формирование общих настроений и взглядов, взаимопонимания, сплоченности и солидарности. В процессе развития индивида потребность в общении имеет социально-выборочный характер. Общение является одним из проявлений человеческой сущности, личностной формой существования и функционирования общественных отношений. Оно отражает объективную потребность людей жить в социуме, объединяться и работать друг с другом. Совместная деятельность не может происходить без координации действий, согласование целей, обмена мнениями, формирования внутреннего мира человека, его сознания, чувств, знаний.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 
РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ КАК ФАКТОРА РАВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
1. 1.  Общение как фактор формирования личности…………………..   
1. 2.Общзение, его виды и функции……………………………     
1. 3. Влияние общения на психическое развитие ребенка……………. 
РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ……
2. 1. Развитие личности в общении и деятельности……………………
2. 2. Выготский Л. С., Леонов Н. И., Гиппенрейтер Ю. Б. о роли общения в развитии личности. ……………………………………………  
РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ
3. 1. Формы, методы и технологии оказания психологической  и психотерапевтической помощи детям, испытывающим трудности в общении со сверстниками………………………………………………..  
3.2. Психологические рекомендации для работы с детьми, испытывающими проблемы в общении…………………......................... 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. …….    
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ……………………………     

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
1. Алберти  Р.  Самоутверждающее поведение / Р. Алберти, М. Эммонс. – СПб. : Акад. проект, 1998. – 240 с.
2. Асанова Н. К. Обретение радости. Игровая психоаналитическая терапия в лечении детей, подвергшихся плохому обращению /  Н. К. Асанова //  Прикладная психология и психоанализ, 1997. – 31. – С. 54-66. 220 с.
3. Бандура  А.  Подростковая агрессия  / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М. : Апрель-Пресс; ЭКСМО-Пресс, 1999. – 480 с.
4. Боулби  Дж.  Привязанность / Дж. Боулби. – М. :  Гардарика, 2003. –370 с.
5. Брутман В. И. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности / В. И. Брутман, М. С. Радионова  // Вопросы психологии. – 1997. – №7. – С. 38-47.
6. Василькова Ю. В. Социальная педагогика.  /  Ю. В. Василькова,  Т. А. Василькова Т. А. – М., 1999.
7. Детская и подростковая психотерапия  /  Под ред. Д. Лейна, Э. Миллера. – СПб. :  Питер, 2001. – 580 с.
8. Захаров А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм  /  А. И. Захаров. – СПб. :  Питер, 1998. – 260 с.
9.  Крайг  Г.  Психология развития  /  Г. Крайг. – СПб. :  Питер, 2000. – 620 с.
10. Курасова Н. В. Сексуальное насилие в семье / Н. В. Курасова // Семейная психология и семейная терапия. – 1997. – №1. – С. 62-72.
11. Курасова Н. В. Психологическая реабилитация детей – жертв насилия  /  Н. В. Курасова  //  Семейная психология и семейная терапия. – 1997. – № 2. – С. 106-110.
12. Особенности психологической реабилитации. Учебное пособие /  Под ред. Н.  М.  Платоновой и  Ю. П.  Платонова. – СПб. :  Речь, 2004. –  С. 90-91.
13. Осипова А. А. Общая психокоррекция / А. А. Осипова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 280 с.
14. Остер Дж. Рисунок в психотерапии / Дж. Остер, П. Гоуэд. –  М. : 2001. – 220 с.
15. Осухова Н. Применение психодрамы в психотерапии с детьми. –  М. : Чистые пруды, 2005. –  32 с.

Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей. Общение – процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.Общение включает в себя обмен информацией, мыслями, чувствами, духовными ценностями. Оно может осуществляться как в форме диалога, так и в форме монолога. Главный результат общения – доверие, возникающее между людьми. Потребность в общении – это базовая потребность человека. В общении мы получаем возможность высказать себя, найти своих единомышленников.Как и всякое сложное явление общение имеет свои мотивы, средства, способы и виды  [4].Мотивы общения могут быть личные и социальные. Личные мотивы связаны с субъективными психологическими состояниями людей, с их поведением и деятельностью, а также с теми событиями и явлениями, которые имеют место в их жизни. Социальные мотивы обусловлены статусом личности в обществе, ее социальными функциями, предписывающими устанавливать контакты и взаимодействовать с людьми определенной категории в соответствии с должностными обязанностями.Средства общения бывают вербальные и невербальные [5]. Основным средством общения является язык, который представляет собой, как уже указывалось, систему словесных знаков, которыми люди обозначают предметы и явления окружающего мира и свои собственные состояния. Невербальные средства общения являются вспомогательными и используются как дополнительные к языковым средствам. Это мимика, пантомимика, жесты, прикосновения и т. д.