Анализ товарооборота ООО «МастерГрад»
Введение
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.
Основной целью деятельности любой торговой организации является максимизация прибыли. Но при этом, достижение максимальной прибыли невозможно без определения оптимального объёма товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для торговых организаций необходимо достичь такого объёма реализации, при котором данная организация может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.
Товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру. Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направления: с одной стороны, создание крупных супермаркетов, в
Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретические основы анализа товарооборота предприятия
1.1 Товарооборот и факторы его определяющие
1.2 Методология анализа товарооборота предприятия
1.3 Анализ предприятий хлебопечения в Хабаровском крае и России
Глава 2 Анализ товарооборота предприятия ООО «МастерГрад»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «МастерГрад»
2.2 Анализ показателей товарооборота Хлебозавода №1
2.3 Анализ факторов, влияющих на товарооборот
2.4 Мероприятия по совершенствованию показателей товарооборота Хлебозавода №1
Заключение
Библиографический список
Приложения
Библиографический список
1. Антипов, К.В. Розничные продажи: учебник / К.В. Антипов. - М.: Госюриздат, 2016. – 174 с. – ISBN 978-5-394-03458-9 – Текст: непосредственный
2. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебник / Д.В. Арутюнова. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с. – ISBN 978-5-534-02841-6. – Текст: непосредственный
3. Ашинова, М.К. Совершенствование ассортиментной политики предприятия региона: учебник / М.К. Ашинова. - М.: КноРус, 2015. – 128 с. – ISBN 978-5-88941-110-9. – Текст: непосредственный
4. Баранова, Л.Я. Потребности, доходы, потребление: учебник / Л.Я. Баранова, А.И. Левин. – М.: Экономика, 2010. – 349 с. – ISBN5-282- 00584-0. – Текст: непосредственный
5. Борисова, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисова. - М.: Книжный мир, 2010. – 895 с. – ISBN 7890-43-19255-0. – Текст: непосредственный
6. Бурцев, В.В. Комплексный экономический анализ формирования ассортиментных программ: учебное пособие / В.В. Бурцев. - М.: Юрайт, 2006. – 458 с. – ISBN 989-5-279-02858-0. – Текст: непосредственный
7. Веретенникова, И.И. Экономика организации: учебное пособие. / И.И. Веретенникова. - 6-е изд. - М.: Юрайт, 2016. - 510 с. – ISBN 978-5-9916-6711-1. – Текст: непосредственный
8. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - 2-е изд. – М.: Юрайт , 2006. - 351 с. – ISBN 985-06-1255-7. – Текст: непосредственный
9. Горлов, В.В. Книга директора магазина: практические рекомендации / В.В. Горлов, под ред. С.В. Сысоевой. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 368 с. – ISBN 5-469-01306-5. – Текст: непосредственный
10. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2016. - 408 с. – ISBN 978-5-85971-835-1. – Текст: непосредственный
11. Есютина, А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление: учебное пособие / А.А Есютина, Е.В. Карповой. - М.: КноРус, 2007. - 424 с. – ISBN 978-5-85971-705-7. – Текст: непосредственный
12. Жукова, Т.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Т.Н. Жукова. - СПб.: Вектор, 2006. – 256 с. – ISBN 5-9684-0282-2. – Текст: непосредственный
13. Ковалев, А.П. Ассортиментная инновационная политика конверсируемого предприятия: учебное пособие / А.П. Ковалев, Л.Д. Сорокина. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2014. – 84с. – ISBN 556-5-099-5474-4. – Текст: непосредственный
14. Коршунов, В.В. Экономика организации : учебник и практикум / В.В. Коршунов. – 4-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 313 с. – ISBN 978-5-534-04630-4. – Текст: непосредственный
15. Магомедов, А.М. Экономика
Процесс товародвижения напрямую связан с показателем, характеризующим участие торговых посредников в рыночном процессе, который называется валовым товарооборотом [8]. Размер валового товарооборота прямо пропорционален количеству перепродаж, т.е. он содержит повторяющийся счет и не отражает фактический объем проданных товаров. Реальный объем товаров, который проходит через канал товародвижения, характеризуется конечной продажей товаров, которая называется чистым товарооборотом.
Чистый товарооборот – это товарооборот, освобожденный от повторного выставления счетов, который равен конечной продаже товаров. Конечная продажа означает, что данная партия больше не будет продаваться. В масштабе всей торговли это означает, что товары пересекли сферу обращения товаров, а в масштабе отдельного региона, отдельного канала обращения товаров, отдельной компании – что товары продаются за их пределами, и больше не будут продаваться в этом регионе (канале, компании).
Розничный товарооборот – это продажа товаров населению через специально организованную торговую сеть, рынки, а также непосредственно в компаниях, организациях, учреждениях, на предприятиях.
Товарооборот выражает экономические отношения, возникающие в результате продажи собственной продукции, приобретенных товаров и оказания услуг организации [44]. Сумма оборота от продажи произведенной продукции от продажи выкупных товаров составляет общий оборот, т.е. валовой. Валовой товарооборот характеризует весь объем