Разработка интерьеров студии эстетики и красоты
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня российский рынок услуг считается одним из самых перспективных направлений бизнеса. Современной России присуще немало общемировых тенденций развития сферы услуг. Вместе с тем историческая эволюция отечественной сферы услуг своеобразна. Многие специфические черты российской экономики, в том числе и сферы услуг, обусловлены особенностями регионального экономического развития. В то время как в большинстве существующих стран проблема региональной экономики и проблема национальной экономики идентичны по содержанию, спецификой и определяются типом каждого отдельно взятого региона, его экономико-географическими параметрами, основными ресурсами, производственной базой, инфраструктурой, местом региона в национальной экономической системе и прочими значимыми факторами. Этим определяются и различия в уровнях развития отраслей сферы услуг, на которые существенный отпечаток накладывает именно региональная составляющая.
В современном обществе, особенно в мегаполисах, где поняти
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. История создания салонов красоты и эстетики 6
1.2. История возникновения косметологии 9
1.3. Классификация косметологии 15
1.4. Особенности проектирования салонов красоты и эстетики 20
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Анализ существующих салонов красоты 24
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
3.1. Объемно-пространственная структура студии эстетики и красоты 32
3.2. Обоснование стилистического решения 35
3.3. Разработка дизайн-концепции 36
3.4. Технолого-экономический раздел. Спецификация материалов 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агранович-Пономарева Е. С., Литвинова Архитерктурная колористика, практикум. Минск: УП Технопринт, 2012. - 351 с.
2. Айсмен Л. Дао цвета : иллюстрированная энциклопедия / Л. Айсмен. - М.: Эксмо, 2008. - 176 с.: ил.
3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие: учеб. пособие для вузов / р. Арнхейм. - М.: Прогресс, 1974. - 392с.
4. Вайнштейн Л.А. Психология восприятия: учеб. пособие для вузов / Л.А. Вайнштейн. - М.: Тесей, 2005. - 224 с.: ил.
5. Васильева П. В. Цветовая гармония интерьера. Москва: Ниола, 2012.
6. Васильева Э.В., Курмышева О. Г. Жизнь в цвете: Омск, 2013, - 254 с.
7. Голубева, О.Л. Основы композиции. Учебное пособие / О.Л. Голубева. - М. : Союз, 2013. – 105 с.
8. Грахам Дж. Хулей. Позиционирование. Москва: Баланс Бизнес Букс, 2013,- 321с.
9. Грашин, А.А. Дизайн детской предметной развивающей среды / А.А. Грашин. - М. : Архитектура, 2008. – 292 с.
10. Гуманитарно-художественные проблемы образа жизни и предметной среды// Труды ВНИИТЭ. Сер. "Техническая эстетика". - М., 1989. - Вып. 58. - 100 с.
11. Джонс Дж. К. Инженерное и художественное конструирование: учеб. пособие для вузов / Дж. К. Джонс. - М.: Мир, 1976. - 374 с.
12. Дизайн и город : // Труды ВНИИТЭ. Сер. "Техническая эстетика". М.:ВНИИТЭ, 1988. - Вып. 56. - 90 с.
13. Добробабенко Н. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. Москва: «Внешторгреклама», 2012,- 215 с.
14. Дурович А.П. Основы маркетинга. Москва: Новое знание, 2012. - 320 с.
15. Дурович А.П. Основы маркетинга: Москва: Новое знание, 2012, - 325 с.
16. Жбанкова Н.И. Проблемы взаимодействия: учеб. пособие для вузов / Н. И. Жбанкова. - М.: Наука и техника, 1971. - 144 с.
17. Зинченко В.П. Основы эргономики: учеб. пособие для вузов / В.П. Зинченко В.М. Мунипов. - М.: Искусство, 1970. - 320 с.
18. Золотарев, А.И. Методическое пособие. «Методология проектирования игрушек и игровой среды» / А.И. Золотарев. - М. : Союз 2012. – 118 с.
19. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. Москва: Стройиздат, 2012, - 354 с.
20. Ильина О.В. Культура производства и дизайн помещений. СПб.: СПбГТУРП, 2013, - 231 с.
21. Литвинова А.А., Агронович-Поном
В XVIII веке образ русской красавицы с румяными щечками и тугой косой перестал быть популярен среди представителей знати. Петр I ввел моду на аристократическую бледность.
В популярном журнале ?Экономический магазин?, который издавался в России с 1780 г., печатались многочисленные советы по уходу за внешностью, рекомендовались всевозможные косметические средства.
В Москве в конце XVIII века купец К.П. Гик открывает первую парфюмерно-косметическую фабрику. В середине XIX возникает массовое производство косметики в России и открытие парфюмерной фабрики ?А.Ралле и Ко? в Москве, на базе которой сейчас действует косметическое объединение ?Свобода?.
А в начале XX века уже существовали школы, обучающие врачебной гимнастике и массажу. Но, только в 1908 году специальным указом было определено, что только выпускники подобных заведений могут оказывать профессиональные услуги по уходу за кожей.
Первые косметологические салоны возникли в 90-х годах прошлого века, а клини