Деятельность региональных органов власти по развитию потребительского рынка в Липецкой области

Скачать дипломную работу на тему: "Деятельность региональных органов власти по развитию потребительского рынка в Липецкой области". В которой проведен анализ содержания регионального потребительского рынка Липецкой области; выделены возможные направления совершенствования механизмов регулирования потребительского рынка в Липецкой области.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.05.2025
Объем файла
525 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Потребительские товары и услуги – один из важнейших социально- экономических критериев оценки экономического развития страны и благосостояния ее населения. В условиях рыночной экономики товары и услуги реализуются и воспроизводятся на потребительском рынке города.
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время Потребительский рынок является сферой непосредственного экономического воздействия на человека и фактором политической стабильности в обществе. Поэтому почти все экономические и политические межгосударственные трудности в короткий срок отражаются на состоянии потребительского рынка. Стабильность потребительского рынка по ценам, товарным потокам, количеству и качеству товаров является основой продуктивно работающей экономики, а также базой оценки качества жизни населения.
Объект исследования – региональные органы власти, занимающиеся регулированием потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.
Предмет исследования – деятельность ре

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы управления потребительским рынком товаров и услуг 5

1.1 Понятие и классификация потребительского рынка 5

1.2 Методы и механизмы государственного регулирования потребительского рынка 14

1.3 Нормативно-правовое регулирование потребительского рынка товаров и услуг       23

Глава 2 Анализ эффективности механизмов государственного регулирования регионального потребительского рынка и направления их совершенствования 36

2.1 Характеристика деятельности Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области  36

2.2 Анализ социально-экономических показателей потребительского рынка региона 45

2.3 Направления совершенствования механизмов регулирования потребительского рынка в Липецкой области 56

Заключение 61

Библиографический список 63

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст от 12 декабря 1993 г. –М.: Омега - Л. 2020. 64 с.

2. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ №13: [утвержден распоряжением Правительства РФ]. - Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2021. - 16 с.

3. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г.: указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351: [утвержден распоряжением Правительства РФ]. - Москва : Кодекс, 2021. - 46 с.

4. Бapышeв A.Ф. Мapкeтинг: учeбник / A.Ф. Бapышeв. - Мocквa: Aкaдeмия, 2022. – 208 c.

5. Бeляeвcкий И. К. Мapкeтингoвoe иccлeдoвaниe: инфopмaция, aнaлиз, пpoгнoз: учeб.пocoбиe. / И. К. Бeляeвcкий - Мocквa: Финaнcы и cтaтиcтикa, 2011. - 320c.

6. Кoвaлeв A. И. Мapкeтингoвыйaнaлиз / A. И. Кoвaлeв. – Мocквa: Цeнтpэкoнoмики и мapкeтингa, 2022. – 256c.

7. 29. Кoтлep Ф. Ocнoвымapкeтингa / Ф. Кoтлep. – Мocквa: Пpoгpecc, 2010. – 736c.

8. Агарков, Г. Угрозы потребительскому рынку региона / Г. Агарков, Н. Найденков // Экономика региона. – 2015. – № 7. – С. 40-42.

9. Азизова, О.А. Государственное регулирование потребительского рынка на мезоуровне/ О.А. Азизова // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. –2014. – № 3. – С. 69-73.

10. Артемьева, Л.В. Региональный потребительский рынок: приоритеты развития и государственного регулирования / Л.В. Артемьева // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – № 8. – С. 77-79.

11. Беляев, В.И. проблемы формирования правового института регулирования развития потребительского рынка на уровне муниципальных образований / В.И. Беляев // Журнал правовых и экономических исследований. – 2015. – № 7. – С. 49-52.

12. Березин, И.С. Крупнейшие потребительские рынки России: объем, динамика, перспективы/ И.С. Березин // Банковское дело. – 2015. – № 7. – С. 33-35.

13. Богер, И.Б. Формирование ресурсного потенциала торговли как основы развития потребительских рынков в проблемных регионах / И.Б. Богер // Российское предпринимательство. – 2015. – № 10. – С. 3-6.

14. Бокланова, Ю.О. Методология и методы управления потребительским рынком для городского населения / Ю.О. Бокланова // Проблемы прогнозирования. – 2015. – № 5. – С. 46-48.

15. Борискина, Т. Модель управления потребительским поведением на социально-значимом рынке / Т. Борискина, О. Пескова // Российское предпринимательство. – 2015. – № 7. – С. 14-17.

16. Василенко, О. Совершенствование механизма управления потребительским рынком в муниципальном образовании / О. Василенко, И. Кудяков // Вопросы экономических наук. – 2014. – № 3. – С. 19-21.

17. Воропаев, А.В. Государственное регулирование потребительского рынка / А.В. Воропаев // Вестник Санкт-Петербургской академии МВД. – 2016. – № 3. – С. 91-93.

18. Головкова О.В. Потребительский рынок, его регулирование в условиях социально-экономических преобразований / О.В. Головкова // Российское предпринимательство. – 2016. – № 5. – С. 16-19.

19. Гуров, М.П. Государственное регулирование отношений на потребительском рынке, как необходимое условия обеспечения безопасности страны / М.П. Гуров // Безопасность бизнеса. – 2015. – № 10. – С. 46-48.

20. Данилова, В.А. Социально-экономическое регулирование рынка потребительских товаров и услуг / В.А. Данилова // Terra Economicus. – 2016. – № 10. – С. 55-58.

21. Данилова, В.А. Проблемно

В соответствии со ст. 1 ч.4 положения Закона о торговли не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности, торговли на товарных биржах, купли- продажи ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии, тепловой энергии и мощности, а также иных видов энергетических ресурсов. Таким образом, можно сделать вывод, что данный Закон регулирует отношения только между продавцом, покупателем и органом власти.
В статье 2 закреплен ряд понятий, которые используются в Законе о торговле:
1. торговая деятельность – вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;
2. оптовая торговля – вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи