Теоретические основы формирования лингвоинформационной компетенции при обучении английского языка

Скачать дипломную работу на тему: Теоретические основы формирования лингвоинформационной компетенции при обучении английского языка. В которой определены основные методы формирования лингвоинформационной компетенции на уроках английского языка. Изучены особенности формирования лингвоинформационной компетенции на уроках английского языка в процессе чтения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.05.2025
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Данная работа посвящена формированию лингвоинформационной компетенции учащихся в изучении английского языка. Эта тема особенно актуальна для рассмотрения вследствие того, что в век информационного общества изменились требования к владению иностранным, в частности, английским, языком. Лингвоинформационная компетенции приобрела значимость как умение человека грамотно работать с информацией на иностранном языке, искать нужную информацию, доносить эту информацию в устном и письменном виде. Эта компетенции имеет достаточно сложную структуру, она формируется на уроках в процессе различных видов деятельности, в особенности, в процессе поискового чтения. Перед современными педагогами стоит задача обязательного повышения уровня и качества формирования лингвоинформационной компетенции на уроках английского языка.Объект исследования – лингвоинформационная компетенции на уроках английского языка.
 

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Понятие лингвоинформационной компетенции в языковом образовании
1.Понятие лингвистической (языковой) компетенции
2. Компоненты лингвоинформационной компетенции
ГЛАВА 2. Аспекты формирования лингвоинформационной компетенции на уроказ иностранного языка
1.Основные методы формирования лингвоинформационной компетенции учащихся на уроках английского языка
2.Актуализация лингвоинформационной деятельности учащихся посредством чтения
2.Актуализация взаимосвязи иностранного и родного языков как средство формирования лингвоинформационной компетенции учащихся
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы
Бим, И. Л. Теория и практика обучения иностранного языка в средней школе. - М. 2005.
Божович, Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьника: психолого-педагогические аспекты языкового образования / Е. Д. Божович. — Воронеж : НПО «МОДЭК», 2002. — 287 с.
Вернигорова, В.А. Перевод реалий как объекта межкультурной коммуникации / В.А. Вернигорова // Молодой учёный. - 2010. - № 3 (14). - С. 184-186.
Власова, М.А. Актуализация взаимосвязи родного и иностранного языков как дидактическое условие совершенствования речевой деятельности учащихся : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : - Оренбург, 2004. - 198 c.
Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2005. - 336 с.
Гез, Н.И., Ляховицкий, М.В, Шатилов, С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 1992. - 264- 294 с.
Дадиани, Т.М. Обучение чтению как основному виду речевой деятельности. - Интернет nsportal.ru 2012.
Дубинина, Т.Г. Значение и роль родного языка в обучении иностранному. URL: http://pandia.ru/text/78/444/20317.php
Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования.// http://www.rsuh.ru/article.html?id=5075Зимняя, И. А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. — М. : Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 20 с.
Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. — М. : Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2001. — 432 с.
Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов / И. А. Зимняя. — М. : Логос, 2001. — 384 с.
Зубкова, Л.Г. И. А. Бодуэн де Куртенэ и Ф. де Соссюр: антитеза системного и аспектирующего структурного подходов к языку. // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001. – Т. 1.

В  словаре  С.И.  Ожегова,  понятие  «компетентный»  определяется  как  «осведомлѐнный, авторитетный в какой-либо области».  В  педагогической  литературе отсутствует единая позиция относительно содержания понятий «компетенции»,  «компетенции».  Компетенция  представлена личностными и межличностными качествами, способностями, навыками и знаниями, выраженными посредством различных форм и ситуаций работы в социуме.  На современном этапе понятие  «компетенции»  является расширенным, в частности, оно представлено в том числе и личностными качествами человека.  Компетенция предполагает, что человек имеет соответствующую компетенцию, которая включает аспект его личностного отношения к предмету деятельности.Компетенции  - это есть структурные компоненты компетенции.Опираясь на понятия «компетенции» и «компетенции», мы определяем компетенцию в качестве профессионально значимого интегративного качества личности, тогда как компетенция является осведомленностью, некоторой степенью знакомства, знания, опыта в какой-либо сфере деятельности личности.Другими словами, осуществляется рассмотрение компетенции в качестве системного понятия, а компетенции – в качестве его составляющей, базы для того, чтобы формировать, развивать компетенцию [Зимняя].