Моделирование соревновательных напряжённых ситуаций и введение дополнительных трудностей как метод технической подготовки юных гандболистов 11-12 лет
ВВЕДЕНИЕ
Современный гандбол за последнее десятилетие претерпел значительные изменения, которые связаны с естественным процессом развития игры и изменениями в правилах соревнований. На сегодняшний день одним из ведущих факторов достижения высоких спортивных результатов в данном виде спорта выступает техническая подготовленность гандболистов, которая основывается на современных тенденциях развития данного вида спорта, а также основных закономерностях роста спортивного мастерства и индивидуального развития спортсменов. Все это оказало серьезное влияние на соревновательную деятельность и тренировочный процесс.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ГАНДБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ. 5
1.1 Гандбол как вид спортивной деятельности, его особенности и современные тенденции 5
1.2 Общая характеристика технической подготовки в гандболе. 10
1.3 Возрастные особенности гандболистов 11-12 лет. 12
ГЛАВА 2 МОДЕЛИРОВАНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ НАПРЯЖЁННЫХ СИТУАЦИЙ И ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ КАК МЕТОД ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ГАНДБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ. 17
2.1 Модель соревновательных напряжённых ситуаций. 17
2.2 Методические основы технической подготовки юных гандболистов 11-12 лет 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аганянц Е.К. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций / Е.К. Аганянц. - Краснодар, 2010. – 359 с.
2. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков/ Г.Л. Апанасенко. – Киев, 2018. – 132 с.
3. Гужаловский А.А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития / А.А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. – 2010. –№7. – 87 с.
4. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов; Под общ.ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2014. – 368 с.
5. Зелова Т.Ф. Возрастные особенности проявления двигательных и умственных способностей и динамика их развития у школьников / Т.Ф. Зелова, Н.В. Никитина, Е.М. Ревенко, В.А. Сальников // Индивидуальные и возрастные особенности развития двигательных и умственных способностей: сборник научных трудов. – Омск: СибАДИ, 2016. – С. 93-103.
6. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости / Н.В. Зимкин. – М.: Мысль, 2016. – 34 с.
7. Зубрилкин С.Д., Якимов С.С., Прекина Т.А. Характерные черты использования различных методик для улучшения развития координационных способностей / С.Д. Зубрилкин, С.С. Якимов, Т.А. Прекина // Эпоха науки. –2019. – №19. – С. 84-93.
8. Кузнецов А.А. Настольная книга детского тренера / А.А. Кузнецов. – М.: Профиздат, 2011. – 385 с.
9. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М.: Терра-Спорт, 2015. – 192 с.
10. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2016. – 290 с.
11. Матвеев Л.П. От теории спортивной тренировки - к общей теории спорта / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. 2016. - № 5. - С. 5-8.
Гандбол звучит на английском, как handball от hand - рука и ball - мяч. Международная федерация гандбола (англ. International Handball Federation, IHF) - управляющая организация мирового гандбола. Штаб-квартира находится в Базеле (Швейцария). Данный вид спорта придумали датские футболисты на рубеже XIX−XX веков. Гандбол представляет собой командную игру, которая проводится на площадке размером 4020 м, оборудованной двумя воротами 23 м. В каждой команде на площадке находится по 7 человек. Время матча – 40 минут (2 тайма по 30 минут) с 10-минутным перерывом. Цель игры в гандбол – забросить максимальное количество мячей в ворота соперника . Игра проходит в достаточно жесткой и стремительно развивающейся соревновательной борьбе, когда одна команда нападает, то другая, находясь в обороне, применяет различные защитные действия. В свою очередь, различные существующие на сегодняшний день в гандболе системы игры в нападении и защите определяют выбор как групповых, так и индивидуальных действий всех игроков на площадке. Таким образом, соревновательная деятельность в гандболе каждого из спортсменов в команде имеет конкретную направленность, которая непосредственно зависит от его игрового амплуа.