Социальные сети в российской политике

Скачать курсовую работу на тему: Социальные сети в российской политике . В которой исследовано анализ использование социальных сетей в российской политике. Изучено социальные сети
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.05.2025
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Сегодня Интернет занимает очень важное место в жизни людей. Каждый человек имеет социальные сети, мессенджеры, гаджеты для входа во всемирную сеть. И это не удивительно, ведь современные люди живут в эпоху информационного общества. Интернет с каждым днем распространяется на все возможные области жизнедеятельности людей, начиная от социальной, трудовой и заканчивая политической. В связи с этим в настоящее время ведется много споров и дискуссий среди ученых, политиков, журналистов, социологов и дипломатов касательно роли социальных медиа и их участия в общественно-политических процессах.
Развитие социальных медиа и их участие в общественно-политических процессах является одним из прогрессивных и неоднозначных трендов нынешнего мира. Их потенциал в качестве уникальных источников информации огромен и исключителен для профессиональной медиа сферы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Закон Российской Федерации "О безопасности" от 28.12.2010 № 390-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010 г. - № 51. - Ст. 6831.
Закон Российской Федерации "Об информации, ИТ и защите информации" от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006 г. - № 31. - Ст. 3448.
Закон Российской Федерации "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006 г. - № 31. - Ст. 3451.
Закон Российской Федерации "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003 г. - № 28. - Ст. 2895.
Указ Президента Российской Федерации «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов» от 23.11.1995 № Пр-1694 // «Собрание законодательства РФ». -1995 г.
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Браславец Л. А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации: дис. канд. фил. наук / Воронежский гос. ун-т. - Воронеж, 2010. - С. 76.
Верченов Л.Н., Ефременко Д.В., Тищенко В.И. Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества. - М.: ИНИОН РАН, 2013. - 360 с.
Воронкин А.С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ // ОТО. 2014. №1. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-evolyutsiya-struktura-analiz (дата обращения: 20.03.2023).
Гасанова М.М. Проблемы повышения эффективности использования социальных сетей в политических процессах // Власть. – 2017. – Том 25. – № 3. – С. 91.
Гасанова М.М. Социальные сети в политике // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2015. – № 5 (59). – С. 216.
 

Социальные медиа дают людям возможность использования уникальной платформы для общения, которая изменяет стиль и способ коммуникации между ними. Они обеспечивают абсолютно новыми способами для коммуникации с властью (способы задавать вопросы правительству, предъявлять претензии или жалобы). Кроме граждан само правительство тоже получает новые способы взаимодействия, которые помогают улучшить понимание общественного мнения. Но важная особенность, которую придают социальные медиа такому общению, это эмоциональное выражение чувств граждан, которое может создавать проблемы как для правительства, так и для самого гражданина.

Так, развиваясь социальные медиа стали также оказывать влияния на политические ситуации в странах. Более того, они сформировали «эру электронной демократии» и меняют политический потенциал каждого человека. Гражданское общество многих стран все чаще проявляет активность в социальных медиа, где разбиваются на определенные группы и провоцируют обсуждения политической, социальной, экономической, правовой ситуаций их государства [12].

Уникальными характерными чертами такого гражданского общества является его открытость и спонтанность. Так происходит формирование новой среды для коммуникации пользователей социальных медиа и власти, посредством концепции «цифровой коммуникации», основанной на сетевом взаимодействии граждан и политических акторов в процессе принятия решений.  Переход общественных структур в Интернет-пространство позволяет продуктивно взаимодействовать представителям власти и гражданам, что позволяет оказывать влияние и реализовывать публичную политику. 

Все же как социальные медиа влияют на общественно-политические процессы? Во-первых, с развитием коммуникации власти и граждан посредством социальных медиа создало тенденцию к изменению форм взаимодействия между ними, что требует равноправный обмен точными и проверенными сведениями. Как утверждает Шапиро Э.: «Интернет позволяет избавиться от «информационного шума» и тем самым пользователи получают именно ту информацию, которая представляет для них непосредственный интерес» [25]. Такая коммуникация делает представителей общественности и политиков более доступными для ведения диалога.