Социальные сети в российской политике
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сегодня Интернет занимает очень важное место в жизни людей. Каждый человек имеет социальные сети, мессенджеры, гаджеты для входа во всемирную сеть. И это не удивительно, ведь современные люди живут в эпоху информационного общества. Интернет с каждым днем распространяется на все возможные области жизнедеятельности людей, начиная от социальной, трудовой и заканчивая политической. В связи с этим в настоящее время ведется много споров и дискуссий среди ученых, политиков, журналистов, социологов и дипломатов касательно роли социальных медиа и их участия в общественно-политических процессах.
Развитие социальных медиа и их участие в общественно-политических процессах является одним из прогрессивных и неоднозначных трендов нынешнего мира. Их потенциал в качестве уникальных источников информации огромен и исключителен для профессиональной медиа сферы.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАСРЕДЫ... 6
1.1 Интернет в политических процессах: понятие «социальные медиа», их типология и этапы развития. 6
2 СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА - СРЕДСТВО СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 21
2.1 Анализ использования социальных медиа в российской политике. 21
2.2 Социальных сетей как инструмент российских политиков. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Закон Российской Федерации "О безопасности" от 28.12.2010 № 390-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010 г. - № 51. - Ст. 6831.
Закон Российской Федерации "Об информации, ИТ и защите информации" от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006 г. - № 31. - Ст. 3448.
Закон Российской Федерации "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006 г. - № 31. - Ст. 3451.
Закон Российской Федерации "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003 г. - № 28. - Ст. 2895.
Указ Президента Российской Федерации «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов» от 23.11.1995 № Пр-1694 // «Собрание законодательства РФ». -1995 г.
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Браславец Л. А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации: дис. канд. фил. наук / Воронежский гос. ун-т. - Воронеж, 2010. - С. 76.
Верченов Л.Н., Ефременко Д.В., Тищенко В.И. Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества. - М.: ИНИОН РАН, 2013. - 360 с.
Воронкин А.С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ // ОТО. 2014. №1. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-evolyutsiya-struktura-analiz (дата обращения: 20.03.2023).
Гасанова М.М. Проблемы повышения эффективности использования социальных сетей в политических процессах // Власть. – 2017. – Том 25. – № 3. – С. 91.
Гасанова М.М. Социальные сети в политике // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2015. – № 5 (59). – С. 216.
Так, развиваясь социальные медиа стали также оказывать влияния на политические ситуации в странах. Более того, они сформировали «эру электронной демократии» и меняют политический потенциал каждого человека. Гражданское общество многих стран все чаще проявляет активность в социальных медиа, где разбиваются на определенные группы и провоцируют обсуждения политической, социальной, экономической, правовой ситуаций их государства [12].
Уникальными характерными чертами такого гражданского общества является его открытость и спонтанность. Так происходит формирование новой среды для коммуникации пользователей социальных медиа и власти, посредством концепции «цифровой коммуникации», основанной на сетевом взаимодействии граждан и политических акторов в процессе принятия решений. Переход общественных структур в Интернет-пространство позволяет продуктивно взаимодействовать представителям власти и гражданам, что позволяет оказывать влияние и реализовывать публичную политику.
Все же как социальные медиа влияют на общественно-политические процессы? Во-первых, с развитием коммуникации власти и граждан посредством социальных медиа создало тенденцию к изменению форм взаимодействия между ними, что требует равноправный обмен точными и проверенными сведениями. Как утверждает Шапиро Э.: «Интернет позволяет избавиться от «информационного шума» и тем самым пользователи получают именно ту информацию, которая представляет для них непосредственный интерес» [25]. Такая коммуникация делает представителей общественности и политиков более доступными для ведения диалога.