Административная реформа в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Желание сделать работу государственного аппарата более эффективной и менее дорогостоящей неизменно приводит современных правительств на путь административных реформ, структурных изменений в работе государственного аппарата, направленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений. С точки зрения гражданского общества, административные реформы могут быть оправданы изменением структуры государственного аппарата, что означает экономию средств на снижении налогов. Однако наиболее заинтересованными социальными группами в проведении административных реформ являются правящие политические элиты, которые стремятся усилить роль и значение государства в современных условиях, восстановить доверие к государственным институтам со стороны гражданского общества.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 История реализации и развития административной реформы в Российской Федерации
2 Сущность, цели, причины и направления административной реформы
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 Состояние реализации административной реформы в Российской Федерации
2 Проблемы и перспективы реализации административной реформы в Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 1993. - от 25 декабря.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - ст. 900.
Аврутин Ю.Е. О парадигме государственного управления в контексте модернизации российского административного права // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права - СПб., 2017. - 155с.
Административная реформа. URL: http://old.economy.gov.ru/minec/acti- vity/sections/admreform (дата обращения: 05.09.2022).
Байнова М.С., Курков К.Н. История становления и развития административной системы управления в России: учебник. - Москва, 2022. - 118с.
Брагин А. Два чиновника по цене трёх: что стоит за объявленной правительством административной реформой // Forbes.ru (электронное издание). Режим доступа: https://www.forbes.ru/ biznes/413897 -dva-chinovnika-po-cene-treh-chto-stoit- za-obyavlennoy-pravitelstvom-administrativnoy (дата обращения: 15.09.2022).
Бражников П.П. К вопросу излишней численности и низкой эффективности «чиновников» // Политика и общество. - 2022. - № 2, С. 1-13.
Буганов В.И., Пихоя Р.Г. Из истории становления российской государственности. Исторические, источниковедческие, археографические проблемы (К 500-летию российской государственности) // Отечественные архивы. - 1993. - № 5, С. 16 - 22.
Бычкова А.Н., Юдина М.А., Землянская А.В. Административная реформа в Российской Федерации: ретроспективный анализ, итоги и перспективы // Инновационная экономика и общество. - 2016. - № 4 (14), С.117.
Гаевский В.Е. Административная реформа в РФ - предпосылки, цели, последствия // Студенческий. - 2022. - № 22-8 (192), С. 58-59.
Система управления, сложившаяся в начальный период существования государства на Руси, выросла из родового управления, и с некоторыми видоизменениями (реформы Ольги, Владимира, Ярослава Мудрого) оставалась доминирующей на всем протяжении существования Древнерусского государства. Особенностью этой системы было отсутствие разветвленного аппарата управления, а сами управленческие функции выполняли князь, его представители, а также органы, зародившиеся еще в догосударственную эпоху: дружина и вече.С окончательным распадом Древнерусского государства в первой четверти XII в. система государственного управления стала приобретать полицентричный и поливариантный характер. Княжества и земли Руси удельного периода были вполне сложившимися государствами, сопоставимыми по территории с европейскими странами. Управляли ими различные ветви династии Рюриковичей - Мономашичи, Ольговичи, Всеславичи и др. В развитии государственного управления этого времени можно выделить три основные модели, в каждой из которых доминантой выступало одно из первичных оснований, начал древнерусской государственности - монархическое, олигархическое, демократическое.Принципиально новый этап в развитии российской государственности наступает после завершения объединения русских земель вокруг Москвы и образования единого Российского государства. В государственном управлении постепенно изживаются приемы и методы «домашнего», вотчинного управления. С.М. Соловьев определял этот этап в истории российской государственности как время окончательного вытеснения родовых отношений государственными [22, c.28]. Еще дальше пошли В.И. Буганов и Р.Г. Пихоя, предложившие от времени правления Ивана III отсчитывать 500-летие российской государственности [8, c.17].