Виртуальное общение молодежи в социальных сетях
Введение
На сегодняшний день социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Молодежь очень часто заменяет реальное общение, общением посредством социальных сетей. Активно распространяется модель общения при помощи таких социальных сетей и по вопросу обучения и по вопросу развлекательного характера. В современном прогрессивном обществе молодое поколение дополняет реальное общение виртуальным, используя социальные сети. В связи с этим, молодежь стала пренебрегать рутинным времяпрепровождением: прогулками в парке, походами в кино, театры, шоу-балет и прочими обыденными занятиями, заменив всё это на «виртуальное общение». Фотографирование теперь используется не для того, чтобы запечатлеть важные эпизоды жизни, а только лишь для того чтобы опубликовать фото в социальных сетях и увидеть под ними «лайки», оценки и комментарии пользователей, получив от этого хорошее настроение на грядущий день. Молодежь в сети интернет делится музыкой, цитатами и видео, «постит» фотографии (т.е. размещает сообщения или фото какого-либо характера в интернете), «чекинится» (регистрирует своё присутствие в определённом месте с помощью мобильного устройства), и многое другое, на основе этого можно сделать вывод, что проблема зависимости молодежи от социальных сетей весьма очевидна и ясна.
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I.
Программа социологического исследовАния «Специфика виртуального общения молодежи в социальных сетях» 6
РАЗДЕЛ II.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «СПЕЦИФИКА ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ» 13
Заключение 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
приложениЕ31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Агадуллина Е.Р. Пользователи социальных сетей: современные исследования // Современная зарубежная психология. 2019. Т. 4. № 3. С. 36-46.
Антоненко С.В. Социальные сети как инструмент профориентации // Известия ТулГУ. Технические науки. 2019. № 11. С. 41-44
Базенков Н. И., Губанов Д. А. Обзор информационных систем анализа социальных сетей // Технические и программные средства управления. 2019. №41. С. 357-394
Битков Л.А. Социальные сети: между массовой коммуникацией и межличностным общением// Вестник Челябинского государственного университета. 2018. № 28 (282). С. 36–38
Гладышев-Лядов В. Социальные сети как инструмент для пропаганды экстремизма // Обзор НЦПТИ. 2018. №3. С. 28-31
Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Управление в социально-экономических системах // Управление большими системами. 2019. №27. С. 205-281
Демичева К. А. Понятие и классификация социальных сетей в контексте взаимодействия в сети Интернет // International scientific review. 2018. 56 с.
Данилов С.А. Риски и потенциал интернет-социализации молодежи. Известия Саратовского университета, Сер. Философия. Психология. Педагогика, 2018, 12(2), 40–47.
Дужникова А.С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования // Мониторинг общественного мнения. 2017. №5 (99). С.238-251
Сашенков С.А. Криминогенное влияние социальных сетей на несовершеннолетних // Вестник Воронежского института МВД России. 2017. №3. С. 215-219
Сергодеев В. А. Сетевые интернет-сообщества: сущность и социокультурные характеристики // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2018. № 1. С. 122-127.
Степанов В. Н. Жанровые признаки поста в социальной сети (на примере Facebook) // Развитие русскоязычного медиа пространства: коммуникативные и этические проблемы. М.: Изд-во АПК и ППРО, 2019.
Обратимся непосредственно к объекту исследования. Молодежь – это особая социально-возрастная группа, выделяемая на базе возрастных категорий (14 – 30 лет), социально-психологических установок, физических свойств и отличительных особенностей общественного положения. Молодежь – коммуникабельная, динамичная и целеустремленная часть народонаселения, отличающая интеллектуальной активностью и здоровьем. Молодое поколение в отличие от старших возрастных групп не консервативно, свободно от стереотипов, установок и предрассудков прошлых поколений. Молодежь обладает следующими социально-психологическими комплексными свойствами: психическая неустойчивость; инфантильность; внутренняя противоречивость; стремление «выделиться из толпы»; креативность мышления .В связи с возрастом и отличительными особенностями у молодого поколения в обществе достаточно широкий спектр интересов. Во-первых, они предпочитают слушать передовую современную музыку, которая отвечает их предпочтениям. Во-вторых, они следуют определенным канонам моды и стиля в одежде, при всем этом многое находится в зависимости от приверженности к определенной субкультуре.