Формирование корпоративной культуры организации (на примере ФГБОУ ВО «уфимский университет науки и технологий»)
ВВЕДЕНИЕ
Выбор понятия «корпоративная культура» в качестве основного объекта исследования в нашей выпускной квалификационной работе не в последнюю очередь обусловлен тем, что сегодня этому термину уделяется большое количество внимания как в информационном пространстве, так и в научных исследованиях, научно-популярной литературе. Очень часто «корпоративная культура» существует в источниках в тесной связи с культурой общей, как философским понятием. Рассмотрим, насколько тесно связаны данные категории.
В целом, в общефилософском аспекте, культура чаще всего воспринимается нами, как совокупность ценностей, убеждений, поведенческих норм, форм и видов взаимоотношений. Силы и способности (как творческие, так и физические) человека выражают себя через типы и формы организации жизнедеятельности людей, а также генерируемые ими материальные и духовные ценности, они описывают определенный культурный уровень развития общества. В самом общем контексте культура состоит из результатов деятельно
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 9
1.1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры 9
1.2. Элементы корпоративной культуры 21
1.3. Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры 30
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО «УФИМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ» 40
2.1. Общая характеристика учебного заведения 40
2.2. Ценности корпоративной культуры образовательного учреждения 42
2.3. Влияние на формирование корпоративной культуры педагогического и руководящего состава учебного заведения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
Список использованных источников и литературы
1. Бельмас А. Влияние корпоративной культуры на сотрудников с различными типами мотивации // Корпоративная культура. – 2008. – №5. – С. 15-20.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2008. – 480 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2008. – 365 с.
4. Влияние корпоративной культуры на эффективность бизнеса // Официальный сайт Корпоративный менеджмент. – URL: https://www.cfin.ru/ management/controlling/corporate_culture.shtml (дата обращения: 15.05.2023).
5. Волошин Ю.Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» // Молодой ученый, 2017. – № 35 (169). – С. 25-35.
6. Горбатько О.И. Теоретико-педагогические основания особенностей корпоративной культуры образовательного учреждения: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (13.00.01) / Карачаево-Черкесский университет. – Карачаевск, 2006. – 22 с.
7. Гримашевич О.Н. Формирование корпоративной культуры предприятий в современных российских условиях // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2018. – № 3. – С. 55-58.
8. Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. Основы менеджмента. – М.: Юрайт, 2006. – 425 с.
9. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.: ПРИОР, 2006. – 365 с.
10. Журавлева В.В. Корпоративная культура – зеркало руководителя? – М.: ЛитРес, 2015. – 250 с.
11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 304 с.
12. Коллективный договор ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий» на 2023-2025 гг. // Официальный сайт Уфимский университет. – URL: https://uust.ru/media/eduInfo/kollekt-dogovor_2023-2025.pdf (дата обращения: 31.05.2023).
13. Корпоративная культура: Учебное пособие / Под ред. А.Г. Поршнева и Б.З. Мильнера. – М.: Государственный университет управления, 2003. – 278 с.
14. Корпоративный менеджмент: Учеб
Он включает в себя отношение к окружающему миру, восприятие действительности, времени, пространства, человеческой природы, деятельности и взаимоотношений. Как говорилось выше, определенное решение проблемы, если оно срабатывает несколько раз, начинают считать верным изначально, по умолчанию. То, что когда-то было всего лишь гипотезой, базирующейся на интуиции или закрепленной ценности, становится со временем само собой разумеющейся частью реальной ситуации. Причем, если некое убеждение, поддерживаемое группой безоговорочно, становится частью корпоративной культуры, любое другое суждение или поведение приобретает статус неприемлемого.
Течение и выражение подобного подсознательного мировоззрения зачастую могут идти вразрез с объективными данными. Так, участники организации, на основе своего имеющегося опыта убежденные в точке зрения, что люди стремятся извлечь для себя выгоду из любой ситуации и при любой возможности, будут интерпретировать действия других членов коллектива, искл