Книги пророков Исайи и Иеремии в трудах русских библеистов середины XIX – начала XX вв.

Скачать дипломную работу на тему: "Книги пророков Исайи и Иеремии в трудах русских библеистов середины XIX – начала XX вв.". В которой выявлена методология критического исследования и комплексного анализа библейского текста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.05.2025
Объем файла
200 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Значительная часть книг в Ветхом Завете Библии – книги пророков. Они появились в библии во времена Самуила. Пророками назывались люди, говорившие слово Божие и передававшие откровения Божьи Израильскому народу. Бог именно через пророков обращается к царям и народу, наставляя их в моменты отступления от Бога.
Пророки Исаия и Иеремия по истине были одними из самых великих пророков, которые жили до Вавилонского пленения.
Первый из них - Исаия, он явился провозгласителем Мессии и его Царства, между тем был так же довольно умелым выразителем учения пророков. Пророк Исаия имел у многих новозаветных толкователй бесспорный и уверенный авторитет. Церковь, начиная еще с далеких апостольских времен, уделяла его книге достойное, высокое внимание. Изучая Новый Завет, мы встречаем около 40 ссылок на книгу Исаии и намного большее количество прямых цитат – которое доходит до 60. Протоиерей С. Булгаков говоря о значимости пророка Исаии в служении профетизма древнего Израиля подчеркив

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ИСАГОГИКА КНИГ ПРОРОКОВ ИСАЙИ И ИЕРЕМИИ………7
1.1. Личность и пророческое служение Исайи…………………….………….7
1.2. Личность и пророческое служение Иеремии …………………………...10
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КНИГ ПРОРОКА ИСАЙИ И ИЕРЕМИИ………………………………………………………………………..16
2.1. Содержание книги пророка Исаии …………………………...…………16
2.1. Содержание книги пророка Иеремии …………………………………...21
ГЛАВА 3. ИСАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КНИГ ПРОРОКОВ ИСАЙИ И ИЕРЕМИИ В ТРУДАХ РУССКИХ БИБЛЕИСТОВ………………………...27
3.1. Книга порока Исаии в трудах русских библеистов…………...…………..27
3.2. Книга пророка Иеремии в отечественной библеистике на рубеже 19 – 20 веков…………………………………………………………………….………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..…………………………………….……..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….………………………………...……………..59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Августин Блаженный. Творения. В 4 тт. - Т. 4. - СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММПресс, 1998. - 589 с
2. Ассирийские походы в Иран и Мидию. Гл. 8 // История Древнего Востока. От ранних государственных образований до древних империй. М., 2004. Т. 3. С. 518–526. – 578 с.
3. Библия, Типография Киево-Печерской Успенской Лавры — Москва, 1982. - 943 c.
4. Брюггеман У. Введение в Ветхий Завет. М.: ББИ, 2009. С. 200–201; Юнглинг Х. В. Книга пророка Исайи // Введение в Ветхий Завет / Э. Ценгер, ред. М., ББИ - 570 с.
5. Бухарев А. М. О подлинности и целости священных книг пророков: Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила. М., 1864. - 178 с.
6. Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия, жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1999. Кн. 3. С. 181–218. - 238 с.
7. Иероним Блаженный. Толкование на пророка Исайю. - Т. 7. - Киев: Типография Г.Т. Корчак-Новидваго, 1882. - 457 с8. Лопухин А.П. Толковая Библия в 7 тт.- Т. 2. Ветхий Завет. Исторические книги. Книга Судей Израилевых. - М., 2009. -1056 с
9. Олесницкий А.А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. - СПб., 1894. - 224 с.
10. Петровский А., прот. Особенности языка книги пророка Даниила в связи с вопросом о времени ее происхождения // Христианское чтение. 1915. № 1. С. 97–114. – 228 с.
11. Прот. Александр Мень. Исагогика. Ветхий завет (курс по изучению Священного Писания). - Киев, 2012. - 636 с.
12. Спасский II. Н. Толкование на пророческие книги Ветхого Завета (Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила). Изд. 3-е. - СПб, 1912. (переизд.2002.) – 116 с.
13. Спиноза Б. Богословско-политический трактат. - 487 с.
14. Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: в 7 т./под ред. А.П. Лопухина. – Изд. 4-е.- Москва: Дар, 2009./ Т.4.: Пророческие книги. – 1168 с./ Книга пророка Исаи

Иеремия говорит о том, что служение на некоторых освященных древними воспоминаниями местах вдали от Иерусалима, увлекало народ к язычеству и должно быть подвергнуто совершенному, с точки зрения закона Моисеева, осуждению, потому как этим служением не только нарушался закон о единстве места богослужения, но и в служение Богу вводились языческие обычаи.
Помимо этого, двусмысленного культа, рядом с Иерусалимом, в долине сынов Еннома, по крайней мере до реформы, составленной царем Иосиею, существовал алтарь в честь Ваала-Молоха, на котором были приносимы в жертву дети, и даже в самом храме стояли языческие идолы. Возможно в последние годы существования Иудейского царства и не было в Иерусалиме открытого идолослужения, но склонность к нему в единоплеменниках Иеремии не была уничтожена. И иудеи должны были принять наказание не только за грехи отцов своих, но и за свое поведение в отношении к Богу.Но если, по мнению пророка, все несчастие