Поощрение – метод государственного управления
Введение
В административно-правовой доктрине поощрение рассматривается как один из методов государственного управления. Одни авторы утверждают его самостоятельное значение, другие исследуют поощрение в качестве одного из проявлений убеждения. Первое мнение представляется более обоснованным. Не следует забывать, что все способы и средства управленческого воздействия на практике взаимосвязаны, часто неотделимы друг от друга. Собственно, их сочетание и является залогом эффективной деятельности субъектов административного права. Именно поэтому автономность методов следует воспринимать, на наш взгляд, с некоторой долей условности и, рассматривая один из методов, необходимо изучать возможности его сочетания с другими.Поощрение осуществляется посредством специфического набора правовых средств, отличных от задействованных в рамках убеждения. Первичным их уровнем являются правовые нормы. По замечанию В.М. Баранова, особенность этих норм заключается в том, что лицо не обязывается.
Содержание
Введение
1. Поощрение как метод государственного управления
1.1. Поощрение как метод регулирования в системе государственного управления: понятие, сущность и значение
2. Виды и функции поощрения
3. Поощрения государственных гражданских служащих
3.1. Понятие и виды поощрений государственных гражданских служащих
3.2. Порядок и условия применения поощрений государственных гражданских служащих
Заключение
Список используемых источников
Список используемых источников
1. Бахрах Д. Н. Поощрение в деятельности публичной администрации // Журнал российского права. 2010. № 7.
2. Гущина Н. А. Поощрительные нормы российского права. — СПб.: Питер, 2010.
3. Малько А. В. Теория государства и права. — М.: Юрист, 2007.
4. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. — М: Инфра-М, 2009.
5. Старилов Ю. Н. Государственная служба в РФ. Теоретико-правовое исследование. — Воронеж, 2008.
6. «Поощрение в государственном управлении» (Правовые аспекты) Петров Г.М.
7. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 30.12.2013. N 52 (часть I). Ст. 6961.
8. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ред. от 25.11.2013) // Собрание законодательства РФ. 02.12.2013. N 48. Ст. 6165.
9. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004. N 31. Ст. 3215.
10. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // Собрание законодательства РФ. 05.12.2011. N 49 (ч. 1). Ст. 7020.
Поощрение как метод государственного управления - это такой способ воздействия , который не подчиняет , а направляет волю лица на совершение определенных действий, полезных с точки зрения субъекта управления .Воздействие с помощью поощрения направлено на возбуждение у гражданина интереса в совершении каких-либо конкретных поступков и получении материального или морального одобрения, в то время как убеждение – это способ формирования у соответствующих лиц определенного сознания, привычки добровольного выполнения управленческой команды. Если метод убеждения, исходящий от управленческих структур, может осуществляться как в юридической, так и в неюридической формах, то государственное поощрение выражается только в форме правовой деятельности и всегда влечет юридические последствия.Рассматривая далее соотношение между методами убеждения и поощрения, можно заметить, что государственное поощрительное воздействие осуществляется всегда только уполномоченными на то властными субъектами в форме определенной процедуры. Фактическим основаниям для применения поощрительного метода является заслуга, а нормативной базой соответствующие материальные и процессуальные нормы права. Указанные обстоятельства не характерны для метода убеждения, что позволяет сделать вывод о том, что поощрительный метод не может быть составной частью или разновидностью метода убеждения, а также наоборот.