Психические состояния и адаптация сущность и значение

Скачать курсовую работу на тему: Психические состояния и адаптация сущность и значение. В которой изучены исследования теоретических аспектов адаптации первоклассников к школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.05.2025
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Проблематика экспериментального исследования психических состояний до настоящего времени является малоизученной областью психологии. Причиной подобного положения выступает сама природа феномена психического состояния, которое занимает промежуточное положение между психическими процессами и психическими свойствами. Сущность неопределенности психического состояния проявляется в размытости и относительности границ, отличающие его от психических процессов и свойств личности, и создает методологические трудности при изучении этого явления. Отсутствие четких темпоральных ограничений отдельного психического состояния, в свою очередь, приводит к значительным методологические трудностям его диагностики. Таким образом, указанная категория психических явлений, которая оказывает влияние на все стороны поведения и деятельности личности, оказалась вне поля зрения специалистов-психологов.

Содержание
Введение .................................................................................................................3
1. Исследования теоретических аспектов адаптации первоклассников к школе……………………………………………………………………………15
2. Исследование уровня адаптации первоклассников в школе ………………..15
Заключение………………………………………………………………………..36
Глоссарий………………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………….39

Список использованных источников

1 Активные методы в работе школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2020
2 Александровская Э.М. и др. Психологическое сопровождение школьников (Текст)/Э.М. Александровская: учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
3 Ананьева Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей «особого» ребенка (Текст)/ Т.В. Ананьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2019.
4 Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. Учеб. пособие для студ. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
5 Шматко Н.Д. Базовые модели интергративного обучения (Текст)/ Н.Н.малофеев //Дефектология. 2021
6 Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь: Учеб.-метод. пособие. –Гродно: ГрГУ, 2002.
7 Беребин М.А. Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики (Текст)/ М.А.Беребин. Тематический сборник научных трудов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2019.
8 Битянова М.Г. Адаптация ребенка в школе. М, 2020
9 Богданова О.С., Причины школьной дезаптации (Электронный ресурс)/ О.С. Богданова // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок», - Режим доступа: http// festival. 1septemder.ru (дата обращения 11.03.2019)
10 Бугаева Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности // 2019
11 Эльконин Д.Б. Психология развития. - М.: Академия, 2020

Учебная деятельность включает комплекс взаимосвязанных аспектов, влияющих на успешность адаптации ребенка: физиологический, педагогический, психологический, социальный и др. От основных этапов  физиологической адаптации зависит успешность ее прохождения.Первый этап – ориентировочный, связан с началом системного обучения и характеризуется значительным напряжением и бурной реакцией, длится 2-3 недели. Второй этап – неустойчивого приспособления, когда организм ищет и находит варианты реакций на воздействия. Третий этап – время относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие способы реагирования на нагрузку.Этот период трех фаз адаптации длится 5-6 недель, связан с длительным напряжением, усталостью, переутомлением, могут привести к нарушению здоровья. Первые недели обучения характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности, высоким уровнем  интенсивности и напряженности.  Изменения, связанные с учебными занятиями в течении первых недель обучения в организме ребенка, несут большую нагрузку на центральную нервную систему, снижают работоспособность и учебную активность . Фаза относительно устойчивого приспособления может затянуться от 9 недель до двух месяцев. И, хотя считается, что период острой физиологической адаптации организма к учебной нагрузке длится 5-6 недель, весь первый год обучения можно считать периодом неустойчивой , напряженной регуляции всех систем детского организма.