Исследование интернет-зависимости подростков
Введение
Актуальность темы. В современном мире компьютер, мобильный телефон, планшет – стали неотъемлемой частью жизни современных людей. Научно-технический прогресс значительно облегчил жизнь, но в тоже время вызвал появление иных проблем, в числе которых и интернет-зависимость. Этот новый вид аддиктивного поведения поражает преимущественно подростковый возраст и молодых людей.Интернет очень удобен, а человек, как мы знаем, склонен очень быстро привыкать к удобствам. В связи с этим увеличивается число молодежи, пользующейся интернетом. Следует отметить, что чрезмерное пользование Интернет-ресурсами оказывает деструктивное воздействие на подростка, что может оказать негативный эффект на его психику.Интернет так популярен среди подростков, потому что «дает доступ к обилию любой информации, а также предоставляет возможность начать общение с людьми по всему миру». Тем не менее эти возможности могут нести в себе вред для подростка.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретическое исследование интернет-зависимости подростков5
1.1 Психологические особенности подросткового возраста5
1.2 Интернет-зависимость как проблема современного общества7
1.3 Симптомы и лечение интернет-зависимости подростков10
Глава 2. Практическая работа по изучению интернет-зависимости у подростков13
2.1 Организация и проведение исследования интернет-зависимости подростков.13
2.2 Профилактика интернет-зависимости у подростков20
Заключение23
Список использованных источников25
Список использованных источников
Абдугаффаров, С. О. Интернет-зависимость: проблема и лечение / С. О. Абдугаффаров, С. С. у. Рахимжонов, А. У. у. Бобокулов, А. Р. у. Акромов // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сборник статей. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Интернаука", 2020. – С. 72-80.
Авдеева, Е. А. Психологическая характеристика подросткового возраста. Свойства личности современных подростков / Е. А. Авдеева // Наука, технологии, образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 193-198.
Белов, А. В. Интернет-зависимость как современная психологическая проблема / А. В. Белов, А. Г. Илюхин // Молодежь и современный мир: психологические проблемы взаимодействия : сборник научных трудов. – Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2021. – С. 5-8.
Гуренко, Е. В. Профилактика интернет-зависимости подростков / Е. В. Гуренко // Будущее науки -2021 : Сборник научных статей. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 92-95.
Егорова, И. В. Интернет-зависимость подростков / И. В. Егорова // Молодежь и системная модернизация страны : Сборник научных статей. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 71-74.
Ергакова, С. В. Профилактика интернет-зависимости среди подростков и молодёжи / С. В. Ергакова // Вопросы развития права и управления в современных условиях : сборник материалов студенческой научной конференции. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2022. – С. 236-240.
Коровина, С. Н. Некоторые аспекты профилактики интернет-зависимости у подростков / С. Н. Коровина // Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности : Сборник научных трудов факультета физической культуры. – Саратов : Издательство "Саратовский источник", 2019. – С. 99-103.
Подростковый возраст – непростой и противоречивый период развития человека. Согласно наиболее популярным мнениям, подростковый возраст определяется как 11 – 17 лет.В этом возрасте на первые места выходят потребности в помощи другим людям, а также признание и уважение других людей. На подростков большое влияние оказывают дружеские отношения, в которых присутствуют такие качества как избирательность (дифференциация дружбы и товарищества), глубина (появление таких критерий дружбы как верность, психологическая близость и взаимопомощь) и устойчивость (рост толерантности, а также общее повышение интересов и предпочтений способствуют развитию устойчивости).Лучше всего подростка может понять другой подросток. Они склонны к проявлению и переживанию схожих чувств и эмоций, томятся схожими проблемами, которые зачастую взрослые и младшие дети не понимают до конца. Этим обусловлено предпочтение подростков дружить со своими сверстниками .Современный подростки характеризуются высоким уровнем гедонизма, поэтому для них важным является участие в тех делах, которые приносят удовольствие и, желательно, являются не продолжительными. Отношение к профессии также характеризуется похожими особенностями. При этом для них важен индивидуализм, а работа в команде отходит на второй план. Но, что интересно, индивидуализм не переходит в эгоизм.