Психологические механизмы обучения и развития у обучающихся

Скачать курсовую работу на тему: Психологические механизмы обучения и развития у обучающихся. В которой исследованы особенности обучения и развития. Изучены методики и технологии механизмов обучения и развития у обучающихся.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.05.2025
Объем файла
239 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных проблем педагогической психологии является связь обучения и развития. Очень важным является вопрос о соотношении обучения и развития, потому что по данному аспекту есть различные взгляды.Образование и становление отдельных психологических процессов осуществляется не в порядке созревания, а в процессе развития определенной деятельности из-за развития её психологического формирования, её ориентированности и побуждающих её мотивов.Положение о ключевой роли обучения и воспитания разделяется большинством психологов: ребёнок развивается при обучении. При этом данные процессы не равны друг другу, а связь между ними не является однозначной. Процесс самодвижения представляет любое развитие, то есть имеет динамичный характер, которому характерны внутренние законы. Согласно этому и ребенок рассматривается не только как объект внешних воздействий, но в первую очередь, как субъект жизни и развития. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
1 Понятие о психологии обучения и развития
2 Особенности обучения и развития обучающихся
3 Методики и технологии механизмов обучения и развития у обучающихся
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
1 Психолого-педагогическая диагностика механизмов обучения и развития у обучающихся
2 Методическая разработка механизмов обучения и развития у обучающихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абдувахобова, Д.Э. Психологические особенности обучения в процессе образования / Д. Э. Абдувахобова, М. К. Кадырова, Ш. Н. Эрназарова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2014. – № 8 (67). – С. 912-914. – URL: https://moluch.ru/archive/67/11268/ (дата обращения: 26.11.2022).
Асмолов, А.Г. Психология личности. – М.: Изд-во Моск ун-та, 1990. – 376 с.
Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика. – М.: Изд.«Эгвес». 2006. – 287 с.
Введение в психодиагностику: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М. К. Акимова, Е. М. Борисова, Е. И. Горбачева и др.; Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 213 с.
Выготский, Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. – Т.4. М., 1984. – 321 с.
Гальперин, П.Я. Формирование умственных действий. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1981. – 95 с.
Головинова, Н.С. Формирование умения учиться как основная ролевая функция учителя на современном уроке / Н. С. Головинова. – Текст : непосредственный // Образование и воспитание. – 2017. – № 1.1 (11.1). – С. 14-17. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1969/ (дата обращения: 26.11.2022).
Кузнецова, И.Г. Педагогическая диагностика причин школьных трудностей / И. Г. Кузнецова, Е. Ю. Головинская. – Самара: 2001. – 154 с.
Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – №5. –С. 3-12.
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., Политиздат, 1977. – 304 с.
Лубовский, Д.В. Психодиагностические методы в работе с учащимися 3 - 4 классов. – Москва-Воронеж, 2003. – 84 с.
Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студентов высших педагогических учебных заведений: Книга 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 75 с.

Существуют конструкты, выступающие в качестве механизмов обучения. Они также дают описание взаимодействия учебной деятельности. В них включены механизмы определения задачи. Они в свою очередь выявляют направление работы учащихся.У ученика приобретается личностный смысл, и тогда происходит данное воздействие. В таких случаях опыт учащегося, его мотивы и цели становятся актуальными. Это говорит о том, что ребенок не просто объект управления, а уже субъект учебного взаимодействия.Вся учебная деятельность учителя не затрагивается при определении обучения как управления. В таком случае она устанавливается как деятельность, направленная на осуществление целей. Таким образом, обучение представляет собой процесс решения задач. В свою очередь учителя решают дидактические задачи [2].