Анализ системы внутреннего контроля

Скачать дипломную работу на тему: Анализ системы внутреннего контроля . В которой определено является рассмотрение теоретических и практических аспектов анализа финансовой устойчивости и проблемных статей баланса организации на примере ООО «Красный октябрь». Изучены комплекс теоретических и методологических вопросов в оценке и укреплении финансовой устойчивости и проблемных статей баланса организации
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.05.2025
Объем файла
171 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена прежде всего тем, что в современных рыночных условиях эффективная деятельность отечественных предприятий в существенной степени зависит от их финансовой устойчивости. Чем более высокими будет указанный выше показатель, тем более независимым будет данный хозяйствующий субъект от тех или иных рыночных изменений. Итак, в настоящее время проблема повышения указанных выше показателей является очень актуальной для отечественных предприятий.
Невзирая на существование множества публикаций, связанных с проблемами анализа и укрепления финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов, все более распространенной становится неоднозначность подходов разных авторов к методам анализа и укрепления, прежде всего, в разрезе временных периодов. Стоит сказать о наличии не полного охвата всех факторов, воздействующих на платежеспособность и финансовую устойчивость организаций.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 1

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА АУДИТА. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ.. 3

Понятие и сущность аудита. Его виды и структура. 3

Понятие финансовой устойчивости. Модели оценки финансовой устойчивости  6

Нормативно-правовая база регулирующие аудиторскую деятельность. Особенности законодательства, связанные с оценкой финансовой устойчивости  9

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВНИЕ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПРОБЛЕМНЫХ СТАТЕЙ ОТЧЕТНОСТИ В АУДИТЕ ООО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»  12

Организационно-экономическая характеристика ООО «Красный октябрь»  12

Оценка финансовой устойчивости и проблемных статей отчетности ООО «Красный октябрь». 15

Проведение аудита с использованием результатов оценки финансовой устойчивости и проблемных статей отчетности ООО «Красный октябрь»  18

ГЛАВА 3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ ООО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ». 21

Выводы по проведенному аудиту организации. 21

Рекомендации по совершенствованию деятельности организации. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 31

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/?ysclid=lh4n5wgqhf403540879
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/?ysclid=lh4n7f6lqe669335422
  3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/?ysclid=lh2a16nlde482508079
  4. Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 12.08.1994 N 31-р (ред. от 12.09.1994) <Об утверждении Методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса> [Электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/?ysclid=lh2a5ujcwh725337780
  5. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/
  6. "Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный, 2019 г.) "Выявление и оценка рисков существенного искажения" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н) [Электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_404880/?ysclid=lh2abi75qe338028191
  7. Информация Минфина России N ПЗ-11/2013 "Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности" [Электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156407/?ysclid=lh2a80np3s658085571

Первое сходство заключается в том, что обе организации разрабатывают стандарты, принципы и другие документы, которые регулируют аудиторскую деятельность. IFAC разрабатывает стандарты на международном уровне, а Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" устанавливает правила национального уровня.[19]

Второе сходство заключается в том, что обе организации устанавливают требования к квалификации аудиторов. IFAC устанавливает общие стандарты профессиональной компетентности, а Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" устанавливает требования к образованию и стажу работы аудиторов.

Третье сходство заключается в том, что обе организации регулируют принципы этики аудиторов. IFAC разрабатывает общие принципы этики, а Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" устанавливает правила поведения аудиторов на территории России.[6]

Кроме того, международные стандарты аудита включают в себя требования к аудиторам, которые проводят оценку финансовой устойчивости. Например, аудиторы должны иметь определенный уровень компетенции и опыта в проведении оценки финансовой устойчивости, а также использовать специализированные методики и инструменты для проведения оценки.

Таким образом, нормативно-правовая база РФ в области регулирования аудиторской деятельности устанавливает высокие требования к профессионализму и квалификации аудиторов, что способствует улучшению качества аудиторских услуг и обеспечивает стабильное функционирование финансовой системы страны. В целом, в России законодательство, связанное с оценкой финансовой устойчивости, находится на достаточно высоком уровне и требует от компаний проводить оценку ежеквартально и представлять отчеты по результатам этих оценок в установленные сроки. Однако, в сравнении с международными стандартами, законодательство России не всегда соответствует требованиям и может быть усовершенствовано для улучшения практики оценки финансовой устойчивости.