Влияние аддиктивного поведения на студентов, коллектив работников и эффективного процесса работы в организации
ВВЕДЕНИЕ
Успешность деятельности любой организации зависит от множества факторов, включающих условия внутренней среды организации. В связи с этим является актуальным изучение психологических факторов трудового процесса организации. Среда, в которой сотрудники взаимодействуют друг с другом, оказывает большое влияние на эффективность совместной работы, на успешность деятельности организации и на степень удовлетворённости рабочим процессом.
Темп жизни ускоряется с каждым годом. На фоне этого стресс становится серьезной проблемой для организации, которая может сильно ухудшить качество рабочего процесса.Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что проблема трудоголии педагогов продиктована жизненной необходимостью сохранения здоровья педагогов как физиологического, так и психического, а также эффективностью работы в организации.
Содержание:
Введение 3
1.Теоретическая глава 5
1.1 Аддиктивное поведение 5
1.2. Паттерны трудоголизма 8
2.Практическая глава 13
2.1 Методы исследования 13
2.2. Анализ 16
3.Методы реализации эффективного поведения 20
Заключение 23
Список литературы 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Педагогическое образование в России. Трудоголия и ее психологический симптомокомплекс у педагогических работников. Смирнов А.В., 2019г. № 2. С. 91-97.
Брюер Ж. Зависимый мозг. От курения до соцсетей: почему мы заводим вредные привычки и как от них избавится/ Жадсон Брюер, пер. с англ. В. Корнеевой. – М.: МИФ, 2018. – 304 с.
Сёмина, М. В. Психология эмоционального выгорания педагога : учебное пособие / М. В. Сёмина, Е. В. Максименко. — Чита : ЗабГУ, 2021
Кондаков, И. М. Психологический словарь / И.М.Кондаков. – М.: Рос. акад. образования, 1999. – 656 с.
Старшенбаум Г.В. НеЗависимость. Как избавиться от психологической или химической зависимости/ Г.В. Старшенбаум. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2018. – 480 с
Янг Ш. Привычки на всю жизнь. Научный подход к формированию устойчивых привычек/ Шон Янг; пер. с англ. В. Горохова. – М.: МИФ, 2018. -272 с
Вахабова С. А. Эмоциональное выгорание педагога: симптомы, меры профилактики. Научная статья. 2020г. – 47 с.
Психология управления : учебное пособие / Л. А. Вайнштейн, И. В. Гулис. – Минск : Вышэйшая школа, 2018
Зеер, Э. Ф. Психология профессиональных деструкций : учебное пособие / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк. — Москва : Академический Проект, 2020
Трухан Е. А. Психодиагностика. Практикум [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие. В 3 ч. Ч. 2. – Мн. : БГУ, 2020.
Интернет источники:
https://studexpo.net/437036/sotsiologiya/ponyatie_suschnost_printsipy_primenenie_antideviantnogo_podhod_upravleniyu_personalom_osobennosti_primeneniyahttps://voluntary.ru/termin/psihologija
В словаре профессиональная деструкция определяется как «когнитивное искажение, психологическая дезориентация личности, формирующаяся из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности, и приводящая к формированию специфически – профессионального типа личности» [4].Аддиктивное поведение в современном мире является едва ли не самым трудноразрешимым вопросом, стоящим перед обществом.В психологии не редко встречаются такие термины как «зависимость» и «аддикция» [2]. Эти термины всегда рассматривали с негативных сторон, понимая как вредные и разрушительные привычки [3]. Сравнивая данные термины можно сказать, что зависимое поведение не всегда может быть аддикцией. Например, заболевший человек находится в зависимости от лекарственных препаратов для излечения болезни, тогда как алкоголик или наркоман не только зависит от потребляемого вещества, но и соотносит себя с аддиктивным поведением [5].Аддиктивное поведение – стремление к уходу от реальности, по средствам изменения своего психического состояния. Это один из типов девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления человека к уходу от реальности, путём искусственного изменения своего психического состояния, при помощи некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций [4]. Зависимость может рассматриваться как самоподдерживающаяся форма активности, порождающая специфическое личностное образование.