Развитие памяти у младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: Развитие памяти у младших школьников. В которой исследован исходный уровень развития памяти детей младшего школьного возраста. Изучен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.05.2025
Объем файла
363 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Человеку, находящемуся в обществе, среди бесконечного потока данных предстоит многое узнать, многое запомнить, тем более, с каждым годом объем информации увеличивается. Книги, записи, компьютерные технологии помогают в запоминании, ведь человек всегда может сделать заметку в любом источнике, тем самым, может не загружать свой мозг и вспомнить позже, благодаря записям, но самым главным должна являться собственная память, так как без нее невозможно развитие и нормальное функционирование личности. В основе способностей человека лежит память, она является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Благодаря совершенствованию памяти, человек смог выделится среди всего животного мира, достичь высот, на которых находится сейчас. Дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой высшей психической функции сложно представить.
Память представляет из себя форму отражения реальности в нашей психике. 

Оглавление
Введение
Глава I. Изучение памяти в психолого-педагогических исследованиях
1 Определение понятия памяти. Основные теории памяти
2 Виды памяти, их характеристика
3. Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте
Глава II. Экспериментальная работа по выявлению уровня развития памяти у младших школьников и методы его развития
1 Диагностика исходного уровня памяти учащихся младших классов
2. Методы и приемы развития памяти в младшем школьном возрасте
Заключение
Список литературы

Список литературы

Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г. Абрамова. – М.: Проект, 2011. – 153 с.
Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ.вузов / Г. Абрамова. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 672 с.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. - Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А. Ануфриев, С. Костромина. — М.: Ось-89, 1997. - 224 с.
Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 2. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1982. - 386-395с.
Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников: экспериментальное психологическое исследование / В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1990. – 160 с.
Давыдов В. В. Физиология с основами анатомии: курс лекций. Ч. 2. / В. В. Давыдов, О. В. Самойлова. – СПб.: СПХФА, 2013. – 152с.
Джеймс У. Память : [электронный ресурс]. – М. : Психология, 1997
Кругликов Р.И. Нейрохимические механизмы памяти и научения / Р. Кругликов. - М.: Наука, 1991. – 212 с.
Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти / А.Р. Лурия. - Москва: МГУ, 1968. - 10 с.
Марютина Т. М. Введение в психофизиологию : учебное пособие / Т.М. Марютина, О. Ю. Ермолаев. - Москва: МПСИ, Флинта, 2007. - 400 с.
Мухина B.C. Возрастная психология / В. Мухина. — М.: Педагогика, 1999. — 81 с.
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед учеб. заведений: В 3 кн. Кн 2. Психология образования / Р. Немов. ( 3-е изд. ( М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 688 с.
Психология учащихся первых классов / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: 2009. – 89 с.
Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию / С. Роуз. - Москва: Мир, 1995. – 378 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. 1 / С. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 2009. - 486 с.

Память – является свойством мозга, в основе которого лежат процессы, обеспечивающие запоминание, сохранение, воспроизведение (припоминание), узнавание и забывание информации. Сознание человека не ограничивается настоящим, потому что память содержит прошлый опыт, полученные знания, фигуры, запахи, картинки, которые человек когда-то встречал. Человек во время процесса запоминания заносит в кладовые своей памяти новую информацию, получаемую с помощью органов чувств или в результате работы других познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, речи. [6]Память – это основа психической жизни и нашего сознания. В основе любая деятельности, в независимости сложная она или простая, лежит некий запрограммированный процесс, в котором образ воспринятого сохраняется в памяти, около нескольких секунд. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями. Осуществляя связь между прошлыми и настоящими состояниями психики, процессами подготовки будущих состояний, память сообщает связность и устойчивость жизненному опыту человека, обеспечивает непрерывность существования человеческого «Я» и выступает, таким образом, в качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности и личности.  [2]По представленным мнениям разных ученых можно сделать вывод, что не существует одного и более четкого единства определения памяти, поэтому остановимся на этих двух. Как и в прежние времена философы и деятели науки считали по-разному, но всегда приходили к одному мнению, что память – это сохранение какой-либо информации. Она является источником эволюции, важнейшей характеристикой психологической жизни.