Анализ эксплуатационных расходов и пути их снижения в Читинской дистанции пути

Скачать дипломную работу на тему: "Анализ эксплуатационных расходов и пути их снижения в Читинской дистанции пути". В которой охарактеризовано предприятие как объект исследования и рассмотрен состав и динамика его производственных показателей; проанализированы факторы, влияющие на расходы по каждому виду классификации и группировки затрат.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
332 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Важную роль в развитии экономики страны занимает железнодорожный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Железнодорожный транспорт является сложной производственной системой, основная задача которой заключается в обеспечении платежеспособного спроса на перевозки и его рентабельном функционировании в экономике страны.
В рыночных условиях планирование деятельности железнодорожного транспорта должно основываться на маркетинговых подходах, обеспечивать сбалансированность издержек с доходными поступлениями и концентрацию средств на решение приоритетных задач.
От несущей способности железнодорожного пути и его состояния зависят скорости и безопасность движения поездов, комфортабельность поездки пассажи

Содержание
Введение 6
1 Теоретические основы анализа эксплуатационных расходов 8
1.1 Содержание, классификация и методика анализа эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте 8
1.2 Основные направления повышения эффективности и оптимизации затрат в путевом хозяйстве железных дорог 22
2 Производственно-экономическая характеристика деятельности Читинской дистанции пути 26
2.1 Общая характеристика 26
2.2 Анализ объемных и качественных показателей деятельности 31
2.3 Анализ показателей по труду 38
2.4 Анализ результатов от прочих видов деятельности 46
3 Анализ эксплуатационных расходов и пути их снижения 49
3.1 Анализ эксплуатационных расходов 49
3.2 Мероприятия по оптимизации затрат 57
Заключение 65
Список использованных источников 67

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 14.07.2022 г. №239-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 18 и 19 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» // Официальное опубликование правовых актов: [сайт].  URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207140002?ysclid=l5qeqjy62o744467380 (дата обращения - 15.06.2023).

2. Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года – утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. №466-р. // Правительство России: [сайт]. – URL: http://static.government.ru/media/files/zcAMxApAgyO7PnJ42aXtXAga2RXSVoKu.pdf (дата обращения - 03.05.2023).

3. Положение о Читинской дистанции пути  структурном подразделении Забайкальской дирекции инфраструктуры  структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, утвержденное от 19.09.2016 г. №ДИОШ 07/126.

4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.10.2018 г. №373 «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» // Консорциум Кодекс: [сайт]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/551704555?marker=6520IM (дата обращения – 25.04.2023).

5. Распоряжение ОАО «РЖД» от 17.04.2018 г. №769/р «Стратегия научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года (белая книга)» // Западно-Сибирская железная дорога: [сайт]. – URL: https://zszd.rzd.ru/api/media/resources/c/17/121/18071?action=download (дата обращения  27.04.2023).

6. Распоряжение ОАО «РЖД» от 17.06.2014 г. №1449/р «Об утверждении порядка определения стоимости материалов верхнего строения пути повторного использования, образующихся в процессе производственно-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД», для принятия их к учету» // Консультант Плюс: [сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=596533#VWvzrgT08uFYjUoh1 (дата обращения  29.04.2023).

7. Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.02.2020 г. №436/р «Об утверждении Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов». // Консультант Плюс: [сайт]. – URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=EXP&n=750874&demo=1 (дата обращения  29.04.2023). 

8. Распоряжение ОАО «РЖД» от 11.02.2008 г. №269р «Об энергетической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2010 г. и на перспективу до 2030 г.» // ОАО «РЖД»: [сайт]. – URL: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=35 (дата обращения  15.05.2023).

9. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г.  утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 г. №877-р // Минтранс России: [сайт]. – URL: https://mintrans.gov.ru/documents/1/1010 (дата обращения  10.05.2023).

Сокращение затрат непосредственно связано с эффективностью развития производства. Внедрение ресурсосберегающих программ в путевом хозяйстве без повышения технического уровня производства, за счет которого достижимо значительное сокращение эксплуатационных и трудовых затрат, не демонстрирует запланированного снижения себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте.
На сегодняшний день существенной экономии затрат в путевом комплексе возможно достигнуть только посредством его развития за счет использования более эффективных технических средств, обновления методики управления расходами, совершенствования форм организации труда и технологических процессов, включения интенсивных (качественных) факторов повышения экономической эффективности.
Введение на грузонапряженных участках модернизированного (усовершенствованного) пути с более продолжительным жизненным циклом, который позволит существенно снизить издержки приоритетная задача путе