Психолого-педагогическое консультирование семьи по вопросам воспитания подростков

Скачать курсовую работу на тему: Психолого-педагогическое консультирование семьи по вопросам воспитания подростков. В которой исследованы проблемы семейного воспитания подростков. Изучены лучшие психолого-педагогические практики.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современная социальная ситуация в стране и мире не простая, вопрос воспитания подрастающего поколения рассматривается учеными психологами несколько лет и является одной из приоритетных задач. Рассматривая задачи воспитания ребенка важно обратить внимание на то, как это происходит, как реализуется эта важная функция во взаимодействии родитель – ребенок.Вопросы личностного развития подростков рассматривают ученые: Абраменкова В.В., Ананьев Б.Г., Божович Л.И., Выготский Л.С., Ефимова С.П. и другие.Среди ученых, изучающих проблемы семейного воспитания и взаимодействия детей и родителей можно выделить авторов: Антонян Ю.М., Давыдов В.В., Карабанова О.А. и другие.В России за родителями закрепляется на Федеральном уровне преимущественное право на воспитание детей: «воспитание – деятельность направленная на развитие личности.

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика консультирования семьи по вопросам воспитания подростков…………………………………………….6
1.1 Проблемы семейного воспитания подростков……………………………...6
1.2 Психолого-педагогическое консультирование семьи как базовая технология………………………………………………………………………..12
Глава 2. Практическое содержание психолого-педагогического консультирования семьи………………………………………………………..17
2.1 Принципы, особенности, подходы к психолого-педагогическому консультированию семьи………………………………………………………..17
2.2 Лучшие психолого-педагогические практики……………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников…………………………………………...34

Список использованных источников
1. ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации - ст. 1;
2. УК РФ от 13.06.1996 № 63 – ФЗ (ред. От 21.11.2022, с изм. от 08.12.2022) – ст.20;
3. Арбатская Е.С. и Дичина Н.Ю. – Диагностика выявления проблем в детско-родительских отношениях / Методическое пособие / Ангарск-Иркутск 2017 – 104 с.;
4. Горленко В.П. – Педагогика семьи. Возрастные аспекты семейного воспитания: практ. рук-во / В.П. Горленко; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2014. – 48 с.;
5. Донцова, М.В. - Особенности психологического консультирования семьи / М.В. Донцова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2011. — № 4. — URL: https://novainfo.ru/article/236 (дата обращения: 25.12.2022).;
6. Ершова И.А. – Основные направления консультативной работы с семьей: учеб. пособие / И.А. Ершова, М.Е. Пермякова, А.М. Вильгельм; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 150 с.;
7. Иванова Д.Н. – Средства формирования психолого-педагогической компетентности родителей младших подростков / Д.Н. Иванова // Образование в современном мире: достижения, вызовы, перспективы: Всерос. Науч.-метод. Конф. С межд. Участием (Самара 20 февр. 2020 г.): сб. нау / М-во науки и высш. Образования РФ Самар. Нац. Исслед. Ун-т им. С.П. Королева – 2020 – с. 229-233;
8. Конева О.Б. – Психологическое консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] учебное пособие / О.Б. Конева. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019 – 104 с.;
9. Мартынова М.А. – Психолого-педагогическое консультирование: учеб. метод. пособие / М.А. Мартынова. – Красноярск: Сиб. Федер. ун-т, 2018 – с.7;

В различных психологических исследованиях применяются разные рамки подросткового периода, у ученых Д.Б. Эльконин, Л.Ф. Обухова, К.Н. Поливанова подростковый возраст представляется 11-15 годами жизни ребенка.В современном мире ученые начинают пересматривать основные постулаты возрастной психологии, больше опираясь на социальный и культурный контекст. В XX веке исследователи в разделе возрастной психологии акцентируют внимание на анализе основных источников и возможностей развития, в центре которых было представление о ребенке как о будущем взрослом. Но надо отметить резкий скачек в развитии технологического процесса, к которому ребенок приобщился сам без помощи взрослых. Ряд ученых отмечают взаимосвязь научно-технического прогресса общества и его влияние на более длительный период перехода ребенка к стадии взрослого и несамостоятельность детей. Поливанова К.Н. сообщает о том, что граница между «взрослым» и «не взрослым» ребенком в современных развивающихся странах сейчас базируется не на шкале возраста, а по уровню социально-экономических и образовательных возможностей индивида. Несмотря на все изменения в мире технологического прогресса и пересмотрения научных взглядов, изучение проблем детства и взросления все - равно базируется на природе большинства психологических процессов, протекающих в период подросткового возраста.