Гендерная дисфория у девушек с болевым синдромом генитальной сферы
ВВЕДЕНИЕ
Проблема гендерной дисфории является одной из наиболее часто исследуемых тем в научном сообществе. По данным современных исследований гендерная дисфория встречается у одного из 30 000 человек с приписанным при рождении мужским полом, и у одного из 100 000 человек с приписанным женским полом. Рост числа лиц с гендерной дисфорией усиливает внимание социальных институтов и ученых к этой проблеме, а также формирует необходимость создания и реализации мер психопрофилактики и психогигиены среди данного контингента. Основными проблемами, возникающими у людей с нарушениями гендерной идентичности, принято считать депрессию, снижение психологического благополучия и суицидальное поведение пациентов. Это в полной мере отражает неразрешимый характер противоречий, возникших у дисгармоничной личности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ………..8
Понятие гендерной идентичности и гендерной дисфории в клинико-психологических исследованиях…………………………………………………...8
Дефиниции и классификации болевого синдрома генитальной сферы в клинической психологии…………………………………………………………..16
МЕТОДОЛОГИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЕНДЕРНОЙ ДИСФОРИИ У ДЕВУШЕК С БОЛЕВЫМ СИНДРОМОМ ГЕНИТАЛЬНОЙ СФЕРЫ………………………………………………………….23
Методология и организация исследования гендерной дисфории у девушек с болевым синдромом генитальной сферы …………………………….23
Характеристики выборки исследования…….……………………………..24
Методы и методический аппарат исследования гендерной дисфории у девушек с болевым синдромом генитальной сферы……………………...……...32
АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ДИСФОРИИ У ДЕВУШЕК С БОЛЕВЫМ СИНДРОМОМ ГЕНИТАЛЬНОЙ СФЕРЫ………………………………………34
Качественный анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования гендерной дисфории у девушек с болевым синдромом генитальной сферы…………………………………………………………………34
Статистический анализ данных исследования гендерной дисфории у девушек с болевым синдромом генитальной сферы……………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………46
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Д…………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Е………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аз Хаким Исследования гендерной идентичности и гендерной дисфории: Практическое руководство. – М.: Когито-Центр, 2020. С. 248.Аз Хаким, «Изменение пола или изменение взглядов: специальная психотерапия и транссексуальность»// Групповой анализ. 41 (2): 2008. С. 182–196.
Алексеев Б.Е. Полоролевое поведение и его акцентуации. СПб: Речь, 2006. 144 с.
Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов — М.: Аспект Пресс, 2002. 287 с.
Андреева Е.Н., Шереметьева Е.В. Нерегулярный менструальный цикл у женщин репродуктивного возраста как часть синдрома мегаполиса. Гинекология. 2020; 22 (6): С. 6–10.
Бем С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М.: РОССПЭН, 2004. С. 120.
Берн, Ш. Гендерная психология // Берн. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. С. 238.
Бисерова Г.К., Шагивалеева Г.Р. Исследование взаимосвязи сексуальной зависимости и гендерной идентичности подростков// Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования – 2015. – № 1. С. 23.
Василенко Т.Д., Есенкова Н.Ю., Шевченко А.В. Психологические особенности идентичности подростка в условиях психосоматического заболевания // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2018. № 12 (87). С. 51-54.
Вейн А.М., Данилов А.Б. Ноцицептивный флексорный рефлекс: метод изучения мозговых механизмов контроля боли. 1996. С. 101
«Гендерное несоответствие (МКБ-11)». icd.who.int. ВОЗ. Получено 28 августа, 2018. // URL: https://www.who.int/ru/news-room/spotlight/international-classification-of-diseases (дата обращения: 14.10.2022)
Голди, Терри Человек, который изобрел гендер: использование идей Джона Мани. //Ванкувер, Британская Колумбия: University of British Columbia Press. 2014 С. 25.
В современной психологии проблема гендерной идентичности является одной из самых активно исследуемых тем. Особый интерес к изучению данного феномена ученые стали проявлять начиная с того момента, как в научном дискурсе второй половины XX в. появился термин «гендер» (от лат. genus — род) [8]. Согласно Т. В. Бендас словом «гендер» обозначается пол как социальное понятие и явление, а также данный термин включает в себя отражение всей совокупности свойств, которые отличают представителей женского пола от представителей мужского. [7]. В современной литературе понятие «гендера» было расширено. Так Аз Хаким в своей книге «Исследования гендерной идентичности и гендерной дисфории» пишет, что в отличие от биологического пола, который определяется набором хромосом и физиологическими данными, гендер представляет собой психосоциальную конструкцию, не указывающую на какие-либо особенности строения тела. То есть термин «гендер» включает в себя исключительно психологические, поведенческие и социальные характеристики, которые традиционно относят к проявлениям того или иного биологического пола [1].Такое отхождение от привычного чисто биологического понимания пола обусловлено формированием стойкого интереса к аспектам феномена пола человека, а также теоретическим многообразием трактовок различных форм гендерного бытия, в том числе и феномена гендерной идентичности.Само понятие «идентичность» впервые было детально представлено Эриком Эриксоном.