Характеристики компонентов «Темной триады» у студентов медицинского университета с разными типами привязанности

Скачать дипломную работу на тему: Характеристики компонентов «Темной триады» у студентов медицинского университета с разными типами привязанности. В которой определены возрастные особенности исследуемой когорты студентов. Изучен теоретический обзор и анализировать психологическую литературу, посвященную исследованиям характеристик личностных свойств, составляющих «темную триаду».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
227 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Рассматривая личностные особенности, приводящие к нарушениям адаптации, Д. Полхус и К. Уильямс выделили три взаимосвязанные характеристики, составляющие симптомокомплекс, названный ими «темной триадой»: субклиническая психопатия, субклинический нарциссизм и маккиавеллизм (Д. Полхус и К. Уильямс, 2002).Выраженное проявление симптомокомплекса наблюдается в юношеском возрасте, в исследованиях, проведенных на выборке студентов, высокие показатели отмечаются у 30-50% исследуемых (Э.М. Ожгибесова, 2022, А.Э. Жлуктенко, 2022,О.А. Кондрашихина, 2020). Личностные свойства, относящиеся к «темной триаде», связаны с нарушениями в трех важнейших для юношеского возраста сферах: профессиональной деятельности, в близких, доверительных отношениях, а также в построении образа собственного Я (Д. Полхус и К. Уильямс, 2002). 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ «ТЕМНОЙ ТРИАДЫ» ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ТИПОВ ПРИВЯЗАННОСТИ
1 Понятийный аппарат исследования
2 «Темная триада» в контексте диспозиционных личностных характеристик
3 Исследования типов привязанности
4 Возрастные особенности исследуемой выборки
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК КОМПОНЕНТОВ «ТЕМНОЙ ТРИАДЫ» У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРИВЯЗАННОСТИ………………………………….. 39
2.1 Организация эмпирического исследования: процедура и этапы, выборка…………………………………………………………………………...39
2.2 Методический аппарат исследования: методы исследования «темной триады» личностных характеристик и типов привязанности
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК КОМПОНЕНТОВ «ТЕМНОЙ ТРИАДЫ» У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРИВЯЗАННОСТИ50
3.1 О результатах проверки на надежность шкалы самооценки психопатии М. Левенсона50
3.2 Качественный анализ результатов, полученных в ходе исследования
3 Статистический анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ70
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдиева Г.И. Возрастные особенности юношеского периода // Архивариус. 2021. №3 (57). С. 31-33.
Алмазова О.В. Особенности восприятия окружающего мира и образа я при разных типах привязанности к матери во взрослом возрасте // Психологическое благополучие современной семьи: материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. 2016. С. 14-17.
Андреева И.Н., Липская О.П. Влияние субклинических черт матери на личностные особенности индивидов юношеского возраста // Вестник Полоцкого государственного университета. Педагогические науки. 2017. № 15. С. 88-97.
Атаджыкова Ю.А., Ениколопов С.Н. Развитие концепта психопатии в отечественной и зарубежной психологии (обзор литературы) // Психология. Психофизиология. 2015. №3. С. 77-86.
Барышнева С.В. Взаимосвязь представлений о детском опыте и характеристик партнерских отношений у молодых взрослых: дис. … канд. психол. наук: 030300.Санкт-Петербург, 2016. 88 с.
Бендас Т.В. Макиавеллизм и способы манипулирования студентов разной профессиональной подготовки: гендерный аспект // АНИ: педагогика и психология. 2016. №1 (14). С. 23-29.
Боулби Дж. Привязанность / пер. с англ.; общ. ред. и вступ. статья Г. В. Бурменской. М.: Гардарики, 2003. 477 с.
Бриш К.Х. Терапия нарушений привязанности: От теории к практике. Пер. с нем. М.: Когито-Центр, 2012. 316 с.
Бячкова Н.Б. Взаимодействие родителя и ребенка в связи со свойствами личности // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2020. № 1(4). С. 351-363. 
Вальдман А.И. Вопросы определения надежности теста: по результатам исследования теста на нарциссизм // Управление образованием: теория и практика. 2013. №1 (9). С. 80-88.
Волкова Е.Е. Типы привязанности студентов и их успешность обучения в вузе // Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 2. С. 123-128.

На данный момент нет единого определения понятия нарциссизм. Данный феномен начал изучаться в рамках психиатрии, как психическое расстройство, имеющее специфическую симптоматику, которая и в настоящее время описана в медицинских справочниках. C точки зрения данного подхода нарциссизм понимается как расстройство личности, проявляющееся в чувстве превосходства, величия и уникальности, потребности в постоянном восхищении от окружающих и низком уровне эмпатии [69].  В дальнейшем понятие нарциссизма расширилось и его описание появилось в разделах клинической психологии, где данный феномен рассматривался с точки зрения устойчивой личностной черты, проявляющейся в пределах психической нормы [20, 15].Первые работы по изучению нарциссизма связаны с З. Фрейдом, который понимал его как состояние, при котором вся энергия концентрируется личностью на самом себе. Описывая нарциссизм как клинический и как личностный феномен, Фрейд первым предложил рассматривать нарциссизм как этап нормального и естественного развития психики человека. [19].Далее развитие понятия нарциссизма связано с работами В. Райха, который подробно описал нарциссический характер, отнеся к нему такие черты как самоуверенность, оптимистичность, агрессивность и показал, что данные проявления грандиозности личности имеют компенсаторную функцию [49], а также с работами М. Балинта, который впервые описал причины и условия развития нарциссической личности, выражающиеся в дисгармоничных отношениях с родительской фигурой [19].