Международный лизинг гражданских воздушных судов
Введение
Тема международного лизинга гражданских воздушных судов является актуальной и важной в связи с быстрым развитием авиационной отрасли и увеличением спроса на авиаперевозки во всем мире. Лизинг воздушных судов является одним из самых популярных способов финансирования для авиакомпаний, особенно для малых и средних компаний, которые не могут позволить себе покупку воздушных судов.
Международный лизинг воздушных судов также является важным фактором для развития авиационной отрасли в различных странах. Он позволяет авиакомпаниям быстро расширять свой парк воздушных судов и запускать новые маршруты, что способствует развитию туризма и торговли между странами.
Однако, международный лизинг воздушных судов также имеет свои риски и недостатки, например, высокие ставки и сложные юридические аспекты сделок.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...5-8
1. Теоретические аспекты международного лизинга гражданских воздушных судов.……………………………………………………………..9-24
1.1 История и современное состояние международного лизинга воздушных судов, понятие и юридическая природа договора лизинга.………………………………………………………………………..9-14
1.2 Понятие, сущность и особенности международного лизинга гражданских воздушных судов ……………………………………….…………………...14-16
1.3 Виды, преимущества и недостатки международного лизинга воздушных судов………………………………………………………………………….16-24
Глава 2. Юридический анализ международного лизинга воздушных судов и анализ мирового рынка…..……………………………………………..25-36
2.1. Юридические аспекты международного лизинга воздушных судов и обзор крупнейших компаний, занимающихся международным лизингом гражданских воздушных судов ………………………….…………………..25-30
2.2. Международное регулирование лизинга воздушных судов и регулирование лизинга в России………………………………………………………...……30-33
2.3. Анализ текущей ситуации и оценка перспектив развития мирового рынка лизинга гражданских воздушных судов…………………………………….34-36
3. Практические аспекты международного лизинга гражданских воздушных судов……..……………………………………………………...37-49
3.1 Особенности международного лизинга гражданских воздушных судов в России…………………………………………………………………………37-38
3.2 Оценка эффективности международного лизинга гражданских воздушных судов на примере конкретных компаний и позиции стран…………………38-40
3.3 Лизинг самолетов и сопутствующие финансовые услуги…………….40-42
3.4 Лизингополучатели, санкции против России………..…………………42-44
3.5 Российские компании в сегменте авиализинга, действия России для их поддержки…………………………………………….………………………44-49
Заключение…………………………………………………………………..65-69
Список использованных источников……………………………………..70-77
Список использованных источников
Нормативно правовые акты
«Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)» 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ – Текст : электронный // КонсультантПлюс : [сайт]. – https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2023): [Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года : Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года]. – Текст : электронный // КонсультантПлюс : [сайт]. – 1997-2023. – URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/
Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" от 29.10.1998 N 164-ФЗ (последняя редакция) 29 октября 1998 года N 164-ФЗ – Текст : электронный // КонсультантПлюс : [сайт]. – HYPERLINK "https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20780/"https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20780/
Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору (Гвадалахара, от 18.09.1961 г.) – Текст : электронный // КонсультантПлюс : [сайт]. – https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121712/
"Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок" (вместе с "Дополнительным протоколом") (заключена в г. Варшаве 12.10.1929) (с изм. от 18.09.1961)
– Текст : электронный // КонсультантПлюс : [сайт]. – https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121448/
Защита интеллектуальной собственности. В сделках лизинга гражданских воздушных судов может быть вовлечена интеллектуальная собственность, такая как патенты, авторские права и т.д. Важно убедиться, что все права на интеллектуальную собственность защищены и что сделка лизинга не нарушает эти права.
Финансовые аспекты. Сделки лизинга гражданских воздушных судов могут включать различные финансовые аспекты, такие как процентные ставки, гарантии, стоимость аренды и т.д. Важно провести тщательный анализ всех финансовых аспектов сделки и убедиться, что они удовлетворяют требованиям всех сторон.
В целом, международный лизинг гражданских воздушных судов требует тщательного юридического анализа и разработки правильной стратегии для совершения успешной сделки.
Существует ряд крупнейших компаний, занимающихся международным лизингом гражданских воздушных судов. Некоторые из них приведены ниже:
AerCap Holdings N.V. - компания, занимающаяся лизингом и продажей коммерческих воздушных судов, а также предоставлением финансовых услуг для авиакомпаний. Штаб-квартира находится в Нидерландах. Компания имеет более 1,000 воздушных судов в своем портфолио.
GECAS (GE Capital Aviation Services) - одна из крупнейших компаний в мире, занимающаяся лизингом и финансированием коммерческих воздушных судов. Штаб-квартира находится в Ирландии. Компания имеет портфолио из более чем 1,800 воздушных судов.