Стратегия вывода российской птицеводческой продукции на рынок ЮАР (на примере мяса индейки)

Скачать дипломную работу на тему: Стратегия вывода российской птицеводческой продукции на рынок ЮАР (на примере мяса индейки) . В которой определена разработка научно обоснованной и практико-ориентированной модели вхождения, а в дальнейшем наращивания присутствия и повышения конкурентоспособности российской индейки на рынке Южно-Африканской республики (ЮАР). Изучены оптимальные бизнес-модели проникновения на целевой рынок
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.04.2025
Объем файла
2732 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
За последнее десятилетие российское индейководство нарастило объемы производства в 5 раз. Это стало возможным благодаря заметно возросшему спросу в России на индюшатину, расширением ассортимента в розничной торговле, экономической доступности данного вида мяса и активно развивающемуся экспорту.
По данным консалтингового агентства Agrifood Strategies, в 2022 году в России выпущено 415 тыс. тонн мяса индейки, в результате чего страна заняла первое место в Европе и второе место в мире по производству этого вида мяса. Отечественные индейководы произвели больше, чем традиционные лидеры отрасли в Европе – Польша (409 тыс. тонн), Германия (406 тыс. тонн), Франция (245 тыс. тонн) и Испания (232 тыс. тонн).

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение

Глава 1. Обзор рынка мяса индейки

1.1. Мировой рынок мяса индейки

1.2. Обзор российского рынка мяса индейки

1.3. Потенциал поставок мяса индейки из России

Глава 2. Краткий обзор ЮАР

2.1. Паспорт страны

2.2. Экономические тенденции развития ЮАР

2.3. Демографические тенденции развития ЮАР

2.4. Комплексный анализ рынка мяса индейки. Прогноз развития

2.5. Анализ конкурентного окружения

2.6. Анализ существующих каналов продаж

2.7. Условия поставок мяса индейки в ЮАР

Глава 3. Мероприятия по выводу российской индейки на рынок ЮАР

3.1. Выбор оптимального рыночного позиционирования

3.2. Коммуникационная стратегия

3.3. Маркетинговые инструменты продвижения

3.4. Государственная поддержка экспорта продукции

АПК 3.5. Преимущества и риски осуществления поставок

Заключение

Библиографический список

Приложение

Библиографический список

1. Агроэкспорт «Обзор ВЭД» «Мясо индейки» на 16 февраля 2021 г.

2. Агроэкспорт «Обзор ВЭД» «Южно-Африканская Республика» на 30 августа 2022 г.

3. Консалтинговое агентство Agrifood Strategies https://www.agroinvestor.ru/companies/a-z/agrifood-strategies/

4. ФАО - Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций https://www.fao.org/home/ru

5. ООО «Агромикс» - оптовая торговля замороженными продуктами по регионам России https://agromics.ru/

6. Trade mar -   Торговая статистика для развития международного бизнеса. Ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные данные о торговле. Стоимость и объемы импорта и экспорта, темпы роста, доли рынка и т.д. https://www.trademap.org/(X(1)S(di0syw55k2zdcy55gq31cwq1))/Index.aspx

7. Федеральная таможенная служба России https://customs.gov.ru/

8. Международный валютный фонд (МВФ) https://www.imf.org/ru/Home

9. Всемирный банк https://www.vsemirnyjbank.org/ru/home 

10. Организация Объединенных Наций https://www.unon.org/ru

11. Оксфордская экономика https://www.marketresearch.com/Oxford-Economics-v3791/

12. Экономические показатели https://tradingeconomics.com/

13. Исследовательские данные для мировых рынков https://www.emis.com/

Второй покупатель российского мяса птицы в 2022 году – Саудовская Аравия, увеличившая физический объем закупок на 59%, а стоимостной – на 85%. Также в топ-3 импортеров входит Казахстан с динамикой +42% и +55% соответственно. Более чем втрое увеличены отгрузки в ОАЭ, более чем вдвое – в Беларусь, Азербайджан, Бахрейн, Гану и Анголу.

Среди стран дальнего зарубежья 2-е и 3-е места занимают Саудовская Аравия и ОАЭ. Это прежде всего обусловлено существенным ростом цен в регионе на продукцию из мяса птицы в первом полугодии 2022 года, сохранением логистической доступности и укреплением экономических связей с данными странами.

Всего в прошлом году экспортировано более 26 тыс. тонн мяса индейки, что составляет порядка 7% от всех поставок мяса птицы из России. В 2022 году мясо российской индейки было отправлено в 46 стран мира, при этом сложились 3 основных центра экспорта российской индейки – это страны Центральной Африки, Азия и Ближний Восток. Устойчивым трендом является рост стоимостных объемов экспорта, что связано с изменением ассортимента за счет включения в продажи более дорогих товаров (филе грудки, филе бедра, полуфабрикаты) и мирового роста цен на мясо.

Россия имеет все перспективы по дальнейшему увеличению отгрузок мяса птицы на зарубежные рынки. Целенаправленная работа на протяжении нескольких лет по расширению географии поставок, поддержка экспорта со стороны государства создали потенциал, который, еще не реализован в полной мере. Предположительно без эскалации санкционного давления рост экспорта в 2023 году продолжится. Этому будут способствовать общий рост производства мяса в целом и мяса птицы в частности, улучшение конкурентной позиции на международных рынках, выстраивание новых логистических цепочек, увеличение объема производства экспортоориентированных компаний.