Анализ влияния таможенного регулирования на структуру внешней торговли Российской Федерации (на примере ООО «Вест пласт», г. Калининград)
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена изменениями, происходящими с таможенным регулированием в рамках развития Евразийского экономического союза (ЕАЭС), внедрением новых технологий и форматов взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и таможенных органов. Во внимание также принимаются новые структуры межгосударственного и межведомственного взаимодействия. Все это повышает требования к таможенному регулированию как системе правил, выходящему за рамки собственно ЕАЭС.
В настоящее время таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности позволяет использовать меры экономического воздействия, направленные на защиту отечественных производителей, регулирование товарной структуры импорта и экспорта, тем самым напрямую оказывая влияние на обеспечение экономической безопасности государства.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы применения мер таможенного регулирования внешнеторговой деятельности 6
1.1 Сущность, принципы, цели и задачи таможенного регулирования внешнеторговой деятельности 6
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «Вест Пласт». 28
2.2 Анализ внешнеторговой деятельности ООО «Вест Пласт». 30
3.1 Проблемы применения мер таможенного регулирования в рамках ЕАЭС. 60
Список использованных источников. 82
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ/GATT) [рус., англ.] (Вместе с <Договоренностями в отношении положений о платежном балансе, освобождения от обязательств, о толковании статей II:1 «b», XVII, XXIV, XXVIII>, «Марракешским протоколом...») (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29820/ (дата обращения: 01.06.2022).
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/.
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли // Всемирная таможенная организация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wcoomd.org/~/media/50518838DCAD4D4B9600B3E94F37C663.
Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 04.10.2021) «О мерах нетарифного регулирования» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178556/.
Важно отметить, что применение нетарифного регулирования возможно только в рамках регулирования внешней торговли, однако существуют случаи, когда для достижения целей технической политики, реализации мер, направленных на защиту здоровья граждан, экологической политики говорится о введении нетарифных мер внутри государства Главной отличительной чертой нетарифного регулирования в рамках торговой политики является то, что цель введения данных мер – регулирование экспорта или импорта товаров, если основная цель введения мер отличается от целей торговой политики, то данные меры будут называться неторговыми [35].
Естественно, введение нетарифных мер регулирования внешней торговли имеет и отрицательный эффект для государства. В первую очередь происходят чистые потери благосостояния страны, но несмотря на это используются нетарифные меры практически повсеместно. Это объясняется тем, что при применении мер нетарифного регулирования возникает эффект перераспределения дохода, а также страны могут быстро ответить данными мерами на возникшую экономическую ситуацию на мировой арене по отношению к данной стране. При введении мер нетарифного регулирования внешней торговли государство как правило решает задачи в области [35]:
- сбалансированности развития внешней торговли;
- спроса и предложения на национальном рынке;
- защиты внутреннего рынка страны и отечественных производителей;
- охраны жизни и здоровья граждан своей страны;
- выполнения международных обязательств.