Резервы федерального бюджета как инструмент стабилизации государственных финансов и развития экономики

Скачать дипломную работу на тему: "Резервы федерального бюджета как инструмент стабилизации государственных финансов и развития экономики". В которой разработаны рекомендации по улучшению механизмов формирования и использования резервов федерального бюджета. Проведено исследование передового опыта других стран в области использования резервов для стабилизации финансов и развития экономики.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.04.2025
Объем файла
2552 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Динамичное и поступательное развитие человечества основано на активном участии государства в экономических преобразованиях, в управлении финансовой системой страны, главной составляющей которой является бюджет.
В исторический период развития экономического мышления федеральный бюджет был важным инструментом реализации государственной политики и, помимо ограниченных экономических ресурсов, важнейшим источником для выполнения основных государственных задач.
Рациональное распределение расходов бюджета по социально- значимым финансовым направлениям (государственная оборона, правоохранительная деятельность, здравоохранение, образование, жилищное строительство и сельское хозяйство) позволяет более эффективно достигать поставленных целей, решать насущные проблемы и существенно снижать социальную напряженность. Эта деятельность очень важна в стране и не зависит от текущего развития национальной экономики и объема средств, поступающих в государственный бюджет.
Учитывая глобальн

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования государственной финансовой системы РФ 7

1.1. Сущность финансовой системы. Финансовые потоки как основа финансовой системы 7

1.2 Структура системы государственного управления финансовыми ресурсами 14

1.3. Характеристика основных государственных финансовых институтов финансовой системы РФ 18

Глава 2. Анализ современного состояния системы государственного управления финансовыми ресурсами 27

2.1 Федеральный бюджет на современном этапе развития рыночных отношений 27

2.2. Анализ показателей Фонда национального благосостояния РФ 39

Глава 3. Перспективы развития резервов федерального бюджета как инструмента стабилизации государственных финансов и развития    экономики 45

3.1. Направления реализации потенциала резервов федерального бюджета в развитии экономики 45

3.2. Моделирование будущего развития резервов федерального бюджета 53

Заключение 60

Список использованной литературы 67

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. - 25.12.1993 г. - № 237 (в ред. от 06.10.2022).

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. 14.04.2023) (с изм. и доп. вступ. в силу с 21.05.2023).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ. Часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 18.03.2023) (с изм. и доп. вступ. в силу с 18.05.2023).

4. Федеральный закон от 03.08.2018 N 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (ред. от 27.11.2018)

5. Федеральный закон от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»// Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 07.12.2021 (дата обращения 15.03.2022).

6. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от 03.10.2019 (утв. Министерством финансов России).

7. Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2020 г. № 1378-р «О распределении дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ на 2020 год»

8. Отчет о результатах деятельности Управления Федерального казначейства по Свердловской области за 2020 год от 19.01.2021 г.

9. Письмо Министерства финансов России от 31.10.2018 № 06-04-11/01/78417 «О размещении на официальном сайте Минфина России Методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, способствующих увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

8. Послание Президента РФ Федеральному собранию от 21.04.2021 «Послание Президента Федеральному Собранию»// Российская газета, № 87, 22.04.2021.

9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 № 658 (ред. от 01.11.2021) «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»// СЗ РФ от 13.07.2015, № 28, ст. 4228.

10. Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности»// СЗ от 05.07.2021 № 27 (Часть 2), ст. 5351.

11. Азрилиян А. Н. Большой бухгалтерский словарь : словарь / Под ред. А. Н. Азрилиян. - Москва : Институт новой экономики, 1999. - 574 с.

12. Алексейчева Е. Ю. Налоги и налогообложение: учебник / Е. Ю. Алексейчева, Е. Ю. Куломзина, М.Д. Магомедов. - Москва: Дашков и К, 2017. - 300 с.

13. Боголепов М. И. Финансы, правительство и общественные интересы: Бюджеты и бюджетное право; налоги и налоговая политика; государственный долг / М.И. Боголепов. - Санкт-Петербург : О.Н. Попова, 1907. - 334 с.

14. Боровикова Е. В. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации : учебное пособие / Е. В. Боровикова. - 2 изд, перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 164 с.

15. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: Проблемы теории и практики / Д.В. Винницкий. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. - 395 с.

16. Годин А. М., Подпорина И. В.. Бюджет и бюджетная 

Исследование приводит к следующим выводам: финансовая система в целом состоит из различных секторов и отношений финансовых отношений, которые участвуют в процессе создания, распределения и использования денег.

В современных экономических условиях государственное управление финансовой системой приобретает особое значение, что связано со многими вызовами, воздействующими на мировую экономическую систему, такими как финансовые санкции, падение цен на нефть и, как следствие, национальная девальвация денег.

В финансовой системе различать централизованное и децентрализованное финансирование. Она функционирует как субъект централизованных финансов и государственного управления. Связи центрального финансирования следующие: бюджетная система; Государственные и муниципальные кредиты. В то же время децентрализованные финансы косвенно противостоят государственному управлению. Эти два аспекта дополняют друг друга.

Целью управления государственным бюджетом является обеспечение финансовой устойчивости и финансовой независимости финансовой системы. Основную роль в управлении играет финансовая деятельность региона и органов местного самоуправления.

Субъектами управления являются: Президент Российской Федерации; Федеральный парламент Российской Федерации; Правительство Российской Федерации; Министерство финансов Российской