Организация работы железнодорожной станции Магдагачи
Введение
Транспорт образует единую транспортную систему, включающие в себя все виды транспорта. В единой транспортной системе ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему возможность прокладки на любой сухопутной территории; осуществление перевозок на огромные расстояния; регулярность перевозок в любое время суток года и погоду; массовость перевозок; возможность перевозки негабаритных грузов; большая маневренность в использовании вагонного парка.
Станция Магдагачи может занять важное значение для организации транзитных перевозок по Транссибирской магистрали и грузопассажирского движения на Забайкальской железной дороге.
Целью данного дипломного проекта является оценка пропускной способности и организация движения поездов на станции Магдагачи.
Для этого необходимо решить ряд задач:
- выполнить анализ текущего состояния железнодорожной инфраструктуры и объемов работы станции;
- рассчитать пропускную способность прилегающих участков;
- произвести технико
Содержание
Введение 9
1 Технико-эксплуатационная характеристика станции Магдагачи 10
1.1 Техническая характеристика станции 10
1.2 Характеристика эксплуатационной работы станции 15
2 Технология обработки поездов на станции Магдагачи 17
2.1 Технология расформирования и формирования составов 17
2.2 Технология работы с местными вагонами 20
2.3 Обработка транзитного пассажирского поезда с отцепкой, прицепкой или перецепкой групп или одиночных вагонов 33
2.4 Технология работы при выявлении неисправных вагонов 39
2.5 Технология работы с составами транзитных поездов 40
3 Технология маневровой работы на станции 41
3.1 Нормы времени нахождения вагонов на станции 41
3.2 Расчет времени нахождения на станции местных вагонов 44
3.3 Потребное число маневровых локомотивов 47
4 Технология работы станции Магдагачи по сдваиванию грузовых поездов 51
4.1 Обработка по прибытию и отправлению 51
4.2 Поезда соединенные, длинносоставные, тяжеловесные 58
5 Определение показателей суточного плана-графика 62
5.1 Значение суточного плана-графика 62
5.2 Расчет числа маневровых локомотивов 63
6 Технико-экономическое обоснование принятых решений 77
6.1 Определение капитальных вложений 77
6.2 Определение эксплуатационных расходов 83
6.3 Оценка эффективности капитальных вложений 84
7 Организация безопасности труда дежурного по станции Магдагачи 86
7.1 Общие требования 86
7.2 Расчет естественного и искусственного освещения в помещении депо 90
Заключение 93
Список использованных источников 94
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (действующая редакция / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
2. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (действующая редакция / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
3. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 (ред. от 14.05.2013) «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на желез-нодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (действующая редакция / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
4. Приказ МПС России от 26.07.2002 № 30 (ред. от 11.06.2013, с изм. от 09.07.2013) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2002 N 3675) (действующая редакция / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей» (действующая редакция / [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.
6. Гапеев В. И. Безопасность движения на железнодорожном транспорте / В. И. Гапеев, Ф. П. Пищик, В. И. Егоренко. – М.: Норма, 2006. – 376 с.
7. Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, до-машних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Утвержденные Постановлением ОАО «РЖД» № 111 от 02.03.2005 года. – 365 с.
8. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом. Утвержденные приказом Министерства транспорта РФ № 473 от 19.12.2013 года. – 184 с.
9. Уздин М.М. Железные дороги. Общий курс / М.М.Уздин. – М.: Транс-порт, 1991. – 484 с.
10. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Утвержденный Федеральным законом
Составитель поездов проходит вдоль состава и, руководствуясь разметкой в натурном листе, отцепляет вагоны, прибывающие по назначению. Если вагоны, прибывшие под выгрузку или предназначенные под погрузку, подаются на места выгрузи (погрузки) не сразу после отцепки, то составитель поездов наносит соответствующую меловую разметку на вагоны. При отцепке и разметке вагонов составитель поездов должен соблюдать меры безопасности пункта 1.9 и раздела 3 Инструкции по охране труда для составителя поездов ИОТ-ДС-9525-006-2011.
Прицепляемые отдельные вагоны или группа вагонов должны быть забла-говременно подготовлены, сцеплены, осмотрены работниками КП и в коммерческом отношении приемосдатчиком груза и багажа. При осмотре вагонов в коммерческом отношении приемосдатчик груза и багажа должен соблюдать меры безопасности пункта 1.9 и раздела 3 Инструкции по охране труда для приемосдатчика груза и багажа станции Магдагачи ИОТ-ДС-9525-007-2012.
При формировании состава поезда на участок Магдагачи – Гудачи разме-щение вагонов в составе производится отдельными группами для станций Гонжа и Гудачи.
Руководителю маневров запрещается производить маневровые работы с вагонами, у которых не приведены в транспортное положение погрузочно-разгрузочные устройства, люка и двери. При выявлении таких вагонов руководитель маневров обязан сообщить ДС