Изучение гастрономической метафоры в английском языке в рамках развития коммуникативной компетенции обучающихся средней общеобразовательной организации

В дипломной работе собраны и проанализированы метафоры, содержащие названия продуктов питания, выявлены общие тенденции в семантике английских фразеологизмов на основе гастрономической концептосферы, приведена статистика изученных гастрономических метафор.
Author image
Ilnur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.08.2022
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В качестве темы дипломной работы был выбран анализ пищевых метафор и их репрезентация в английском языке. Основной проблемой, рассматриваемой в данной работе, является необходимость изучения семантических особенностей английских метафор, содержащих наименования продуктов питания. Наше внимание привлекли именно гастрономические метафоры, потому что пища является базовой потребностью человека, которая нашла отражение в языке в виде метафор.

Актуальность данной темы обусловливается значимостью гастрономических метафор для любого национального сообщества, а также отсутствием работ сопоставительного характера, касающихся пищевых метафор в английском языке.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАФОРЫ В ЯЗЫКЕ 6

1.1. Понятие метафоры и ее общая характеристика 6

1. 2. Метафора в процессе фразеологизации 14

1. 3. Метафора как важный компонент в формировании коммуникативной компетенции 19

1. 4. Пищевая метафора в языковой картине мира 24

Выводы  по главе I 29

Глава II. ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 31

2.1. Пищевые метафоры, обозначающие внешний вид, чувства и внутренний мир человека 31

2.2. Пищевые метафоры, обозначающие социальные группы общества 34

2.3. Пищевые метафоры, обозначающие абстрактные понятия 37

2.4.  Методическая разработка по использованию материала исследования на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной организации 39

Выводы по главе II 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

ПРИЛОЖЕНИЯ

Не найдено

Поскольку пища всегда относилась к базовым потребностям человека, одно из важнейших мест в языковой картине мира занимает коммуникация, тем или иным образом имеющая отношение к пище, ее свойствам, процессу питания, способам приготовления и потребления.

Для того, чтобы понять концепт гастрономии, обратимся к словарям русских и зарубежных составителей. Данное слово образовано от др.-греч. γαστήρ  — желудок и νομός — закон, обычай. В «Толковом словаре  русского языка» Д.Н. Ушакова гастрономия – это

1) «изощренный вкус в еде, понимание тонкостей кулинарного искусства»,

2) «общее обозначение закусочных товаров и наиболее дорогих пищевых продуктов» [Ушаков 1935-1940].

С. И. Ожегов в своем словаре дает следующее определение: «гастрономия – пищевые продукты, преимущ. закусочные». В. И. Даль определяет гастрономию как «поварское искусство, стряпное мастерство, приспешничество» [Даль 1978].