Организация физической активности учащихся младших классов в режиме учебного дня

Скачать курсовую работу на тему: Организация физической активности учащихся младших классов в режиме учебного дня. В которой исследована сущность процесса организации физической активности учащихся младших классов в режиме учебного дня. Изучены причины снижения учебной активности учащихся младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
От здоровья каждого человека зависит полноценность нашего общества. Неотъемлемым компонентом заботы о здоровье является адекватная двигательная активность. Движение является одним из главных условий существования живого мира и прогресса в его эволюции.С началом школьной жизни свойственная детям естественная двигательная активность резко ограничивается. Вместо подвижных игр на свежем воздухе, им приходится долго сидеть сначала на уроках в душных классах, а затем дома, выполняя домашние задания. Компенсировать вред от длительного нахождения в статичной позе помогают активные движения в перерывах между занятиями и в выходные дни.Особое внимание для повышения работоспособности у учеников должно уделяться задействованию учеников в различные подвижные перемены, обязательные комплексы гимнастики до урока, физкультминутки с упражнениями, повышающими внимание во время урока, а так же в применении различных средств физического воспитания. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы процесса организации физической активности учащихся младших классов в режиме учебного дня
1.1. Сущность процесса организации физической активности учащихся младших классов в режиме учебного дня ……………………………….. 6
1.2. Формы организации физической активности учащихся младших классов в режиме учебного дня…………………………………………….. 12
ГЛАВА II. Организация Опытно-практической работы по физической активности учащихся младшего школьного возраста в режиме учебного дня
2.1 Факторы снижения учебной активности учащихся младшего школьного возраста…………………………………………………………. 18
2.2 Опытно-практическая работа по организации физической активности учащихся младшего школьного возраста……………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 27
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………. 29

Список 
Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [по неопубликованной в 1947 г. монографии; подготовлена И. М. Фейгенбергом]. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.
Васенин Г.А Непрерывность процесса физического воспитания в школе "полного дня"на основе системного построения больших и малых форм занятий http://www.dslib.net/fiz-vospitanie/nepreryvnost-processa-fizicheskogo-vospitanija-v-shkole-polnogo-dnja-na-osnove.html
Винер, И. А. Физическая культура. 1-4 класс. Методическое пособие. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова. - М.: Просвещение, 2018. - 200 c.
Влияние физических упражнений и спорта на работоспособность при умственном труде. - Л.,1960.-102с.
Гогунов, Е.Н. Профессионально-психологическая компетентность специалиста по физической культуре и спорту/ Е.Н. Гогунов// Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 4. - С. 42-44.
Гужаловский А.А. Исследования различных вариантов активного отдыха в режиме дня начальных классов школ-интернатов. - М.,1963.-34с.
Дуванская М.К. Учебная активность и ее структура https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1831
Каменская В.С. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /В.С. Каменская, И.Е. Мельников. – СПб.: Питер, 2013. – 272 с.
Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта /Л.К.Караулова, Н.А.Красноперова, М.М.Расулов. – М.: Издательский центр "Академия", 2012. – 304 с.
 Кудинов, А.А. Подготовка физкультурных кадров к организации работы по противостоянию использования допинга в спорте /А.А. Кудинов, В.Н.. Сергеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. –2016. – №3.– С. 56.

В последнее десятилетие выявлена тенденция снижения уровня физической подготовленности современных детей и подростков, что сопровождается ухудшением состояния их здоровья. Малоподвижный образ жизни широко распространён среди современных детей, испытывающих минимальные физические нагрузки, которые к тому же, являются нерегулярными. Ребёнку, живущему в современном мире, требуется прикладывать всё меньше усилий для реализации своих ежедневных потребностей так как распорядок дня современного ребёнка практически не предусматривает времени на подвижные игры или занятия спортом, что в будущем может крайне негативно сказаться на здоровье ребёнка.Поэтому изучение вопроса организации физической активности младших школьников являются сегодня одним из актуальных проблем школьного образования.Основные задачи начального образования по требованиям ФГОС заключается в укреплении здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.Младший школьный возраст – это период, в котором происходят активные процессы формирования организма. В этом возрасте приобщение к занятиям спортом необходимо, так процессы адаптации и привлечения детей к занятиям спортивными дисциплинами происходят наиболее быстро. Начинать занятия спортом в младшем школьном возрасте важно и для психологического развития, так как спорт помогает улучшить эмоциональное состояние ученика.