Организация физической активности учащихся младших классов в режиме учебного дня
ВВЕДЕНИЕ
От здоровья каждого человека зависит полноценность нашего общества. Неотъемлемым компонентом заботы о здоровье является адекватная двигательная активность. Движение является одним из главных условий существования живого мира и прогресса в его эволюции.С началом школьной жизни свойственная детям естественная двигательная активность резко ограничивается. Вместо подвижных игр на свежем воздухе, им приходится долго сидеть сначала на уроках в душных классах, а затем дома, выполняя домашние задания. Компенсировать вред от длительного нахождения в статичной позе помогают активные движения в перерывах между занятиями и в выходные дни.Особое внимание для повышения работоспособности у учеников должно уделяться задействованию учеников в различные подвижные перемены, обязательные комплексы гимнастики до урока, физкультминутки с упражнениями, повышающими внимание во время урока, а так же в применении различных средств физического воспитания.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы процесса организации физической активности учащихся младших классов в режиме учебного дня
1.1. Сущность процесса организации физической активности учащихся младших классов в режиме учебного дня ……………………………….. 6
1.2. Формы организации физической активности учащихся младших классов в режиме учебного дня…………………………………………….. 12
ГЛАВА II. Организация Опытно-практической работы по физической активности учащихся младшего школьного возраста в режиме учебного дня
2.1 Факторы снижения учебной активности учащихся младшего школьного возраста…………………………………………………………. 18
2.2 Опытно-практическая работа по организации физической активности учащихся младшего школьного возраста……………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 27
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………. 29
Список
Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [по неопубликованной в 1947 г. монографии; подготовлена И. М. Фейгенбергом]. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.
Васенин Г.А Непрерывность процесса физического воспитания в школе "полного дня"на основе системного построения больших и малых форм занятий http://www.dslib.net/fiz-vospitanie/nepreryvnost-processa-fizicheskogo-vospitanija-v-shkole-polnogo-dnja-na-osnove.html
Винер, И. А. Физическая культура. 1-4 класс. Методическое пособие. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова. - М.: Просвещение, 2018. - 200 c.
Влияние физических упражнений и спорта на работоспособность при умственном труде. - Л.,1960.-102с.
Гогунов, Е.Н. Профессионально-психологическая компетентность специалиста по физической культуре и спорту/ Е.Н. Гогунов// Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 4. - С. 42-44.
Гужаловский А.А. Исследования различных вариантов активного отдыха в режиме дня начальных классов школ-интернатов. - М.,1963.-34с.
Дуванская М.К. Учебная активность и ее структура https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1831
Каменская В.С. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /В.С. Каменская, И.Е. Мельников. – СПб.: Питер, 2013. – 272 с.
Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта /Л.К.Караулова, Н.А.Красноперова, М.М.Расулов. – М.: Издательский центр "Академия", 2012. – 304 с.
Кудинов, А.А. Подготовка физкультурных кадров к организации работы по противостоянию использования допинга в спорте /А.А. Кудинов, В.Н.. Сергеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. –2016. – №3.– С. 56.
В последнее десятилетие выявлена тенденция снижения уровня физической подготовленности современных детей и подростков, что сопровождается ухудшением состояния их здоровья. Малоподвижный образ жизни широко распространён среди современных детей, испытывающих минимальные физические нагрузки, которые к тому же, являются нерегулярными. Ребёнку, живущему в современном мире, требуется прикладывать всё меньше усилий для реализации своих ежедневных потребностей так как распорядок дня современного ребёнка практически не предусматривает времени на подвижные игры или занятия спортом, что в будущем может крайне негативно сказаться на здоровье ребёнка.Поэтому изучение вопроса организации физической активности младших школьников являются сегодня одним из актуальных проблем школьного образования.Основные задачи начального образования по требованиям ФГОС заключается в укреплении здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.Младший школьный возраст – это период, в котором происходят активные процессы формирования организма. В этом возрасте приобщение к занятиям спортом необходимо, так процессы адаптации и привлечения детей к занятиям спортивными дисциплинами происходят наиболее быстро. Начинать занятия спортом в младшем школьном возрасте важно и для психологического развития, так как спорт помогает улучшить эмоциональное состояние ученика.