Формирование коммуникативной компетенции подростков на уроках английского языка в процессе воспитания культуры жизненного самоопределения

Скачать дипломную работу на тему: Формирование коммуникативной компетенции подростков на уроках английского языка в процессе воспитания культуры жизненного самоопределения. В которой определены возможности развития коммуникативных универсальных учебных действий для формирования культуры жизненного самоопределения обучающихся.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
285 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Важность формирования культуры жизненного самоопределения старших подростков обусловлена следующими обстоятельствами.Непрерывные изменения в обществе, повлекшие за собой признание гуманизма одним из главных приоритетов образования, а также плюрализм культур и социальных свобод, создали условия для становления личности, способной осознавать свою роль в современном мире, принимать себя как часть социума, взаимодействовать с разными культурами.В Федеральном государственном стандарте среднего полного образования второго поколения говорится о том, что государство выдвигает новые требования к выпускникам. Выпускники, окончившие основное общее образование должны иметь не только представление о мире, но хорошо ориентироваться в социальном пространстве, иметь хорошо развитые патриотические чувства, определиться с моральными критериями, которыми будет руководствоваться при совершении того или иного поступка, понимать смысл собственной жизни.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЖИЗНЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
1Формирование культуры жизненного самоопределения как психолого-педагогическая проблема.
2Коммуникативные универсальные учебные действия и их сущностная характеристика.
3 Психофизиологические особенности развития подростков
4 Формирование культуры жизненного самоопределения в процессе развития коммуникативных универсальных учебных действий.
ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЖИЗНЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
1 Изучение культуры жизненного самоопределения старших подростков.
2 Организация работы по реализации алгоритма формирования культуры жизненного самоопределения в коммуникативном процессе.
3. Анализ результатов экспериментального исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: «Академия», 2017. – 672 с.
Азаров Ю. П. Радость учить и учиться. – М.:  Политиздат, 2019. – 335 с.
Александрова Е.А. Самоопределение подростков в молодёжных субкультурах.//Школьные технологии, 2010. – №5 - С.  96 -107.
Алыбина А.Т. Особенности мнемической деятельности студентов языкового вуза и обучаемость иностранному языку М.: АКД, 1977. – 306 с.
Бим  И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам [Текст] / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2015. – №6. – С.  4-6.
Блюмкин В. А. Мир моральных ценностей. – М.: 2018. – 64 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: 2015. – 352 с.
Болдова Т.А. Многообразие дидактических методов обучения иностранным языкам // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. – М.: 2012. – Вып.5. - С. 52-61
Бондаревская Е.В., Бермус Г.А. Теория и практика личностно ориентированного образования // Педагогика. – 1996.- С. 72-80
Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М. : Академия, 2020. – 336 с.
Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова Думка, 1988 – 144 с.
Государственный стандарт общего образования Текст. // Методическая мозаика. –2013. № 12. – С. 6 - 12.
Грецов А.Г., Азбель А.А Узнай себя. Психологические тесты для подростков. – СПб.: Питер, 2018. – 178 с.
Григорьев Д.В. Подросток: Самоопределение в текстах культуры//Школьные технологии, 2020. - №5 – . С. 92 – 95
Губина С.А. Социологические основы концепции устойчивого развития/ 2 Межд. конф.: Образование и устойчивое развитие. Тезисы докладов. М.: РХТУ, 2014. – С. 28.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В.В. Давыдов. — М.: Высшая школа, 1996. – 312 с.

Теоретические и практические аспекты культуры жизненного самоопределения рассматриваются в трудах отечественных и зарубежных учёных. Анализ работ позволяет сделать вывод о существовании нескольких точек зрения на проблему формирования культуры жизненного самоопределения.В философской науке понятие «самоопределение» впервые возникает в  XIX веке, когда происходит разделение между церковью и государством.  Самоопределение в философии рассматривается как своеобразная взаимосвязь, обуславливающая процесс коммуникации между человеком и обществом (С. Кьеркегор, М. Хайдеггер) [144, 246, 291] и характеризуется нравственным содержанием и пониманием себя (Л.М. Архангельский, И. Кант, В. Франкл) [19, 83, 94, 113, 286]. Философия обнаруживает связь между такими понятиями как самоопределение  и «свобода», «выбор» (Г. Гегель, К. Ясперс) [70, 113, 314], а так же «идентичность» и «идентификация» (Ж.-П. Сартр, П. Шульц) [247, 291, 301]. С точки зрения некоторых философов, находясь в процессе самоопределения, человек встает на путь созидания, создает самого себя, программирует свою внутреннюю сущность через «выбор себя» (С. Кьеркегор) [144] Многие философы видят в основе самоопределения личностное содержание как «движение в вечных ценностях через рефлексию бытия» (Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер, К. Ясперс) [221, 247, 291, 314].