Формирование коммуникативной компетенции подростков на уроках английского языка в процессе воспитания культуры жизненного самоопределения
Введение
Важность формирования культуры жизненного самоопределения старших подростков обусловлена следующими обстоятельствами.Непрерывные изменения в обществе, повлекшие за собой признание гуманизма одним из главных приоритетов образования, а также плюрализм культур и социальных свобод, создали условия для становления личности, способной осознавать свою роль в современном мире, принимать себя как часть социума, взаимодействовать с разными культурами.В Федеральном государственном стандарте среднего полного образования второго поколения говорится о том, что государство выдвигает новые требования к выпускникам. Выпускники, окончившие основное общее образование должны иметь не только представление о мире, но хорошо ориентироваться в социальном пространстве, иметь хорошо развитые патриотические чувства, определиться с моральными критериями, которыми будет руководствоваться при совершении того или иного поступка, понимать смысл собственной жизни.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЖИЗНЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
1Формирование культуры жизненного самоопределения как психолого-педагогическая проблема.
2Коммуникативные универсальные учебные действия и их сущностная характеристика.
3 Психофизиологические особенности развития подростков
4 Формирование культуры жизненного самоопределения в процессе развития коммуникативных универсальных учебных действий.
ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЖИЗНЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
1 Изучение культуры жизненного самоопределения старших подростков.
2 Организация работы по реализации алгоритма формирования культуры жизненного самоопределения в коммуникативном процессе.
3. Анализ результатов экспериментального исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: «Академия», 2017. – 672 с.
Азаров Ю. П. Радость учить и учиться. – М.: Политиздат, 2019. – 335 с.
Александрова Е.А. Самоопределение подростков в молодёжных субкультурах.//Школьные технологии, 2010. – №5 - С. 96 -107.
Алыбина А.Т. Особенности мнемической деятельности студентов языкового вуза и обучаемость иностранному языку М.: АКД, 1977. – 306 с.
Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам [Текст] / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2015. – №6. – С. 4-6.
Блюмкин В. А. Мир моральных ценностей. – М.: 2018. – 64 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: 2015. – 352 с.
Болдова Т.А. Многообразие дидактических методов обучения иностранным языкам // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. – М.: 2012. – Вып.5. - С. 52-61
Бондаревская Е.В., Бермус Г.А. Теория и практика личностно ориентированного образования // Педагогика. – 1996.- С. 72-80
Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М. : Академия, 2020. – 336 с.
Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова Думка, 1988 – 144 с.
Государственный стандарт общего образования Текст. // Методическая мозаика. –2013. № 12. – С. 6 - 12.
Грецов А.Г., Азбель А.А Узнай себя. Психологические тесты для подростков. – СПб.: Питер, 2018. – 178 с.
Григорьев Д.В. Подросток: Самоопределение в текстах культуры//Школьные технологии, 2020. - №5 – . С. 92 – 95
Губина С.А. Социологические основы концепции устойчивого развития/ 2 Межд. конф.: Образование и устойчивое развитие. Тезисы докладов. М.: РХТУ, 2014. – С. 28.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В.В. Давыдов. — М.: Высшая школа, 1996. – 312 с.
Теоретические и практические аспекты культуры жизненного самоопределения рассматриваются в трудах отечественных и зарубежных учёных. Анализ работ позволяет сделать вывод о существовании нескольких точек зрения на проблему формирования культуры жизненного самоопределения.В философской науке понятие «самоопределение» впервые возникает в XIX веке, когда происходит разделение между церковью и государством. Самоопределение в философии рассматривается как своеобразная взаимосвязь, обуславливающая процесс коммуникации между человеком и обществом (С. Кьеркегор, М. Хайдеггер) [144, 246, 291] и характеризуется нравственным содержанием и пониманием себя (Л.М. Архангельский, И. Кант, В. Франкл) [19, 83, 94, 113, 286]. Философия обнаруживает связь между такими понятиями как самоопределение и «свобода», «выбор» (Г. Гегель, К. Ясперс) [70, 113, 314], а так же «идентичность» и «идентификация» (Ж.-П. Сартр, П. Шульц) [247, 291, 301]. С точки зрения некоторых философов, находясь в процессе самоопределения, человек встает на путь созидания, создает самого себя, программирует свою внутреннюю сущность через «выбор себя» (С. Кьеркегор) [144] Многие философы видят в основе самоопределения личностное содержание как «движение в вечных ценностях через рефлексию бытия» (Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер, К. Ясперс) [221, 247, 291, 314].