Формирование представлений о здоровом образе жизни у младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития России чрезвычайно актуальной является проблема сохранения и целенаправленного формирования представления о здоровье детей. В последние годы в России наблюдается значительное ухудшение здоровья школьников.Охрана здоровья детей традиционно считается одной из важной задачей общества. Состояние здоровья в младшем школьном возрасте является важнейшим слагаемым здорового потенциала нации, поэтому сохранение и развитие здоровья детей и формирование у них здорового образа жизни сегодня имеет приоритетное значение. Не случайно педагоги в последнее время проявляют глубокий интерес к проблеме здоровья детей, воспитания у них ответственного отношения к своему здоровью, к здоровью окружающих и здоровью будущих поколений. Образ жизни - это способ переживания жизненных ситуаций, а условия жизни - это деятельность людей в определенной среде обитания, в которой можно выделить экологическую обстановку, психологическую ситуации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..…2-3
РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты проблемы формирования здорового образа жизни у младших школьников.
1.1.Понятие и задачи формирования здорового образа жизни у младших школьников………………………………….………………………....….4-6
1.2. Педагогические средства формирования здорового образа жизни у младших школьников …..6-12
РАЗДЕЛ 2. Опыт работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников …..13
2.1. Неразрывная связь здоровья и всестороннего развития учащихся с богатством и разнообразием природы……………………………………
2.2. Питание и забота о здоровье……………………………………….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Не найдено
«Здоровье- это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам», В.И. Дубровский[9, c. 107].В. П. Казначеев определяет: «Здоровье-процесс (динамическое состояние) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни». По словам И. И. Брехмана «здоровье- способность человека сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации»Выдающиеся представители отечественной физиологической и психологической науки (Н.А. Бернштейн, В.В. Белинович, М.М. Богон, Н.Е. Введенский, И.П. Павлов, И.М. Сеченов, А.А. Ухтомский, А.А. Крестовников) обращались к исследованию концепций здоровья.Образ жизни включает в себя основную деятельность человека, куда входят трудовая деятельность, социум, двигательная активность, общение и бытовые взаимоотношения [Сократов, 2009].