Сравнительный анализ зарубежных систем противодействия коррупции

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Сравнительный анализ зарубежных систем противодействия коррупции". В которой рассмотрены формы контроля в сфере обеспечения государственных нужд; изучены существующие трактовки понятия «коррупция».
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
2767 Кб
Количество страниц
188
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В России угрожающие масштабы имеет уровень коррупции, которая является одной из главных угроз национальной безопасности нашей страны. Безусловно, экономические последствия и рост масштабов коррупции в России негативно сказывается на всех сторонах жизни общества. Прежде всего, коррупция способствует расширению теневой экономики, нарушению механизма рыночной конкуренции, усугубляет имущественное неравенство в обществе, портит инвестиционный климат и в результате условия для долгосрочного инвестирования в стране отсутствуют, а частному бизнесу не остается ничего, кроме как стремиться к получению скорой сверхприбыли в непредсказуемых условиях. Коррупция ведет и к удорожанию управленческого аппарата и снижению эффективности использования бюджетных средств, так как взятки и другие коррупционные правонарушения в конечном итоге отражаются на налогоплательщиках, вынужденных платить за предоставление неэффективных государственных услуг в несколько раз

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Теоретические основы формирования системы противодействия коррупции 6

1.1 Понятие коррупции и подходы к формированию государственной системы противодействия коррупции 6

1.2 Управление системами противодействия коррупции: методы и коррупционные риски 22

2 Сравнительный анализ систем противодействия коррупции в Российской Федерации и за рубежом 40

2.1 Характеристика систем противодействия коррупции в странах Европы.. 40

2.2 Характеристика системы противодействия коррупции, действующей в США 46 

2.3 Анализ выявленных проблем в системе противодействия коррупции в Российской Федерации 50

3 Предлагаемые направления совершенствования методов в системе противодействия коррупции в Российской Федерации на основе зарубежного опыта 68

3.1 Направления совершенствования используемых методов в системе противодействия коррупции в РФ с учетом зарубежного опыта 69

3.2 Обоснование направлений совершенствования используемых подходов в системе противодействия коррупции в Российской Федерации с учетом международного опыта 91

Заключение 100

Список использованных источников 103

Приложение А Характеристика уголовных правонарушений 111

Приложение Б Форма реестра коррупционных рисков 120

Приложение В Форма плана по минимизации коррупционных рисков 121

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 09.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.03.2022).

2. Федеральный закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 02.12.1994 N 53-ФЗ (последняя редакция от 19.07.2011)

3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022).

4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" c изменениями и дополнениями от 2 июля 2021 г.

5. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. От 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» c изменениями и дополнениями от 30 декабря 2020 г.

7. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» c изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2021 г.

8. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг (принят ЮНСИТРАЛ 15 июня 1994 г.) // Комиссия ООН по праву международной торговли. Ежегодник. 1994 год. Т. XXV. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1996. С. 417-440.

9. Постановление Правительства РФ от 1 дек. 2015 г. N° 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 гг.» (в ред. от 21 июля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - №2 49. -ст. 6987; 2017. - №> 31 (ч. 2). - ст. 4920.

10. Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. N 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также на ведение единого реестра участников закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996. № 442 // СЗ РФ. 2017. № 17. Ст. 2565.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

12. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2016 г. N 46/16 «Об утверждении Положения об Управлении государственной службы Федеральной антимонопольной службы».

13. «Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» (по состоянию на 14 сентября 2020 г.).

14. «Методические рекомендации по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов» (утв. Минтрудом России) (от 19 мая 2020 года.

15. Автономов А.С., Голованова Н.А., Гриб В.В. Юридические и организационные антикоррупционные меры: сравнительное исследование / А. С. Автономов, Н. А. Голованова, В. В. Гриб и др.; отв. ред. А. С. Автономов. – Текст : непосредственный // М.: Юрист

Утвержденные закупочные планы министерств и ведомств играют и другую важную роль. Поскольку они являются документами общего пользования (помещаются на сайты министерств в сети Интернет), то через них потенциальные поставщики товаров (работ, услуг) могут заранее узнать о предстоящей закупочной деятельности государственных органов, что заметно расширяет круг возможных участников и способствует развитию конкуренции на рынке государственных закупок.
Частным случаем прогнозных планов можно считать PPBS (Planning, Programming and Budgeting System) – систему планирования, программирования и бюджетирования, принятую для проведения закупок в системе Министерства обороны США.
На этапе планирования PPBS основной акцент делается на операционные вопросы и, в целом, повторяет процесс составления прогнозных планов по отдельным проектам. На втором этапе – программировании – специалисты разбивают отдельные