Совершенствование сбытовой деятельности ООО «АК «Энергия»
ВВЕДЕНИЕ
Формирование спроса и стимулирование сбыта – одни из важнейшихэлементов в комплексе экономической деятельности. Кроме того, всовременных представлениях экономистов, они существуют в неразрывномвзаимодействии друг с другом. Так, стимулирование сбыта является не только важнейшим элементом системы формирования спроса, но и одним из главных компонентов экономической деятельности предприятий.
В настоящее время для торговых организаций все большее значениеприобретает наиболее полное изучение спроса на потребительские товары.Поэтому эффективная деятельность предприятий торговли невозможна безпонимания потребностей человека и правильного использования информации о спросе.
Кроме того, эффективное стимулирование сбыта не только влияет наобъем получаемой предприятием прибыли, но и формирует положительныйобраз организации в глазах общественности, имидж предприятия, что опять же положительно сказывается на его деятельности. В настоящее время в условиях рыночной экономики роль стимулир
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Теоретические основы сбытовой логистики 4
1.1 Логистика и логистические системы предприятия 4
1.2 Роль и место сбыта в логистической системе предприятия 10
1.3 Сущность сбытовой логистики 18
2 Анализ сбытовой деятельности в логистической системе ООО «АК «Энергия» 24
2.1Краткая характеристика компании ООО «АК «Энергия» 24
2.2 Организация сбытовой деятельности в логистической системе компании ООО «АК «Энергия» 32
2.3 Анализ и оценка сбытовой деятельности ООО «АК «Энергия» 40
3 Совершенствование сбытовой деятельности ООО «АК «Энергия» 48
Заключение 57
Список использованных источников 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникина Б.А.,Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. — 20-е изд. —М.: Издательско-торговая корпорация«Дашков и К°»,2012. — 484 с.
2. Алексеева А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. В. Малеева, Л. И. Ушвицкий ; рец.: Л. Н. Усенко, С. Н. Стехина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Кнорус, 2011. — 705 с.
3. Альбеков, А.У. Логистика: учебник / А.У. Альбеков, Т.В. Пархоменко, Г.А. Лопаткин [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.У. Альбекова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 403 с.
4. Антонов Г.Д. Управление снабжением и сбытом организации: учеб. / Г. Д. Антонов [и др.]. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 286 с.
5. Артюнова Д.В. Выбор стратегии распределительной логистики в организации / Д.В. Артюнова // Альманах современной науки и образования, — Тамбов : Грамота, 2014 № 3 (70). C. 23-26.
6. Афанасьев, В. Н. Анализ временных рядов и прогнозирование: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Статистика» / В. Н. Афанасьев. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа. — 2020. — 295 с
7. Багиев Г.Л. Маркетинг/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. — 4-е изд. — СПб. : Питер, 2012. — 560 с.
8. Балдин К.В. Общая теория статистики: учеб. / К.В. Балдин, А.В. Рукосуев. — М. : Дашков и К, 2016. — 312 c.
9. Баркан, Д.И. Управление продажами/ Д.И. Баркан. — СПб. : Изд. дом С.-Петербург. гос. ун-та, 2007. — 908 с.
10. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта/ К. Браун. — М. : ИМИДЖ Контакт ; ИНФРА-М, 2003. — 390 с.
11. Брагина, З.В. Основы логистики: учебное пособие / З.В. Брагина, М.Л.Ершова - Кострома: "Знание", 1998. - 98с.
12. Волгин, В.В. Склад: логистика, управление, анализ: учебник / В.В. Волгин. – 11-е изд. – М.: Дашков и К, 2014. – 724 с.
13. Войткевич Н.И. Содержание категории «распределительная логистика»/ Н.И. Войткевич // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2008. — № 4 (42). — С. 48-51.
14. Гаджинский А. М. Практикум по логистике/ Гаджинский А.М. — М.:Дашков и К, 2018. — 320 с.
15. Гайдаенко А.А. Логистика: учеб. / А.А. Гайдаенко. — М. : КноРус, 2015. – 267 с.
16. Денисова, Н.И. Коммерческая деятель
В-третьих, для достижения результатов сбытовой логистики ресурсы нужно направлять на применение возможностей предприятия и рынка, а не на решение проблем. Решение состоит в том, на каких направлениях сбытовой политики собрать ресурсы предприятия, а не как снять ту или иную проблему.
В-четвертых, больших результатов сбытовой логистики возможно достичь и в ходе истинного лидерства на рынке, принимая во внимание законы рынка и потребности потребителей.
В-пятых, не нужно успокаиваться на достигнутом. Общее направление сбытовой логистики при непринятии дополнительных усилий - это путь к саморазрушению. Поэтому главной проблемой становится непрерывный поиск новой рыночной ниши или новых методов организации продвижения товара на рынок.
В-шестых, сбытовая логистика без должного руководства, предоставленная сама себе, зачастую функционирует неверно.
Возможность выбора логистического канала торговым предприятием является существен