Возрастные вопросы восприятия рекламной информации
ВВЕДЕНИЕ
На каждом возрастном этапе жизни человека в его сознании происходят изменения – изменяется мировоззрение, отношение к себе, жизни, окружающему миру, меняются предпочтения и привычки. Знание процессов этих изменений позволяет специалистам в сфере рекламе представлять рекламные материалы в максимально выгодном свете. Ведь главное – не просто пытаться прорекламировать товар, чтобы его купили. Его нужно представить так, чтобы потребитель испытывал настоятельную потребность именно в этом товаре в силу его особой привлекательности. Но сделать товар привлекательным можно лишь понимая, что нужно человеку в том или ином возрасте.
Чтобы воздействовать на потенциального покупателя, грамотные рекламисты учитывают множество особенностей аудитории, на которую будет направлена реклама. Таким образом, рекламное сообщение получается наиболее действенным и эффективным. Грамотный подход к созданию рекламы – учет целевой аудитории. И первым делом всегда берется во внимание демографический фактор.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Влияние этапов жизненного цикла на восприятие рекламной информации 5
1.1 Этапы жизни человека 5
1.2 Влияние возраста целевой аудитории на восприятие рекламной информации 8
Глава 2. Анализ восприятия наружной рекламной информации на примере молодёжи г. Красноярска 15
2.1. Выявление особенностей наружной политической рекламы г. Красноярска 15
2.2. Проведение опроса о восприятии молодёжью наружной политической рекламы г. Красноярск и анализ полученных результатов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамян Н.Г. Краткий курс общей и возрастной психологии: Учебное пособие. – Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2020. – 132 с.
- Андросова, Л.А. Влияние рекламы в интернете на представителей различных возрастных групп // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. – Т. 2. - № 3 (7). – С. 42 – 44.
- Антонова, Н. В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR: учеб. пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 325 с.
- Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – 2-е изд. (эл.). – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 528 с.
- Гуревич, П.С. Психология рекламы: Учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 271 с.
- Дерябина Е.А., Фадеев В.И., Фадеева М.В. Возрастная психология. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 158 c.
- Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности: учебник / М. А. Измайлова. - 4-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 442 с.
- Колосова С.Л. Влияние восприятия рекламы на социальное поведение молодежи // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. Сборник научных статей по материалам XVIII международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 551-556.
- Круг, Э.А. Оценка коммуникативной эффективности рекламы: практический опыт / Э.А. Круг // Инновационные научные исследования в рекламе: теория, методология, практика. Вопросы педагогики и практики в подготовке бакалавров и магистров направления «Реклама и связи с общественностью»: материалы международных научно-практической и научно -методической конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 6 апреля 2017 года. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2017. - С. 170-174.
- Мандель, Б. Р. Возрастная психология: учебное пособие / Б. Р. Мандель. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 350 с.
- Мандель Б.Р. Психология рекламы: иллюстрированное учебное пособие для студентов высших учебных заведений (бакалавриат, магистратура). – М.: Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 380 с.
- Маркова, Е. В. Психология рекламы: учебное пособие / Е. В. Маркова. - М.: ФОРУМ, 2020. – 152 с.
- Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы: Учебное пособие / Мокшанцев Р. И., Науч. ред. Удальцова М. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Сиб. согл., 2019. - 232 с.
- Сатина, И.Д. Роль рекламного персонажа в построении имиджа бренда / И.Д. Сатина // Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы экономики, достижения и инновации: Материалы международной студенческой научной конференции. 26-30 марта 2018 года: В 5 ч. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2018. - Ч. 3. - С. 451-458.
- Тимофеев, М. И. Психология рекламы: учебное пособие / М. И. Тимофеев. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 224 с.
После трех лет у ребенка могут возникать уже вполне осмысленные желания – ребенок хочет есть, но уже не все, что дают родители, а конкретную еду, которая кажется вкуснее, привлекательнее, играть в определенные игрушки, нередко связанные с любимыми мультфильмами. Такая же тенденция сохраняется до младшего школьного возраста, однако характер потребностей будет постепенно меняться – если трехлетней девочке будет достаточно дешевой пластиковой куклы Маши, имитирующей главную героиню мультика «Маша и Медвель», то уже к шести годам она захочет Куклу Zapf Creation, стоимостью 5700 руб., потому что ее можно расчесывать, кормить, наряжать, мыть и т.д. К тому же эту куклу рекламируют на детском телевидении другие девочки, показывающие, какую радость и удовольствие приносит им игра с такой игрушкой.
Это все учитывается в процессе разработки рекламы для детской аудитории. В такой рекламе чаще всего фигурируют другие дети, мультяшные персонажи и животные. Обычно текст состоит из небольших простых предложений, а сама рекламная информация размещается там, где дети ее, скорее всего, увидят – на детских телеканалах, в детских газетах и журналах, на тематических ресурсах, на пачках с товаром.