Возрастные вопросы восприятия рекламной информации

В курсовой работе рассмотрены этапы жизни человека, охарактеризовано влияние возраста целевой аудитории на рекламную информацию, проанализировано восприятие молодёжью наружной политической рекламы
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.08.2022
Объем файла
2154 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На каждом возрастном этапе жизни человека в его сознании происходят изменения – изменяется мировоззрение, отношение к себе, жизни, окружающему миру, меняются предпочтения и привычки. Знание процессов этих изменений позволяет специалистам в сфере рекламе представлять рекламные материалы в максимально выгодном свете. Ведь главное – не просто пытаться прорекламировать товар, чтобы его купили. Его нужно представить так, чтобы потребитель испытывал настоятельную потребность именно в этом товаре в силу его особой привлекательности. Но сделать товар привлекательным можно лишь понимая, что нужно человеку в том или ином возрасте. 

Чтобы воздействовать на потенциального покупателя, грамотные рекламисты учитывают множество особенностей аудитории, на которую будет направлена реклама. Таким образом, рекламное сообщение получается наиболее действенным и эффективным. Грамотный подход к созданию рекламы – учет целевой аудитории. И первым делом всегда берется во внимание демографический фактор.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Влияние этапов жизненного цикла на восприятие рекламной информации 5

1.1 Этапы жизни человека 5

1.2 Влияние возраста целевой аудитории на восприятие рекламной информации 8

Глава 2. Анализ восприятия наружной рекламной информации на примере молодёжи г. Красноярска 15

2.1. Выявление особенностей наружной политической рекламы г. Красноярска 15

2.2. Проведение опроса о восприятии молодёжью наружной политической рекламы г. Красноярск и анализ полученных результатов 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамян Н.Г. Краткий курс общей и возрастной психологии: Учебное пособие. – Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2020. – 132 с.
  2. Андросова, Л.А. Влияние рекламы в интернете на представителей различных возрастных групп // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. – Т. 2. - № 3 (7). – С. 42 – 44.
  3. Антонова, Н. В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR: учеб. пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 325 с.
  4. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – 2-е изд. (эл.). – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 528 с.
  5. Гуревич, П.С. Психология рекламы: Учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 271 с.
  6. Дерябина Е.А., Фадеев В.И., Фадеева М.В. Возрастная психология. -  Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 158 c.
  7. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности: учебник / М. А. Измайлова. - 4-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 442 с.
  8. Колосова С.Л. Влияние восприятия рекламы на социальное поведение молодежи // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. Сборник научных статей по материалам XVIII международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 551-556.
  9. Круг, Э.А. Оценка коммуникативной эффективности рекламы: практический опыт / Э.А. Круг // Инновационные научные исследования в рекламе: теория, методология, практика. Вопросы педагогики и практики в подготовке бакалавров и магистров направления «Реклама и связи с общественностью»: материалы международных научно-практической и научно -методической конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 6 апреля 2017 года. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2017. - С. 170-174.
  10. Мандель, Б. Р. Возрастная психология: учебное пособие / Б. Р. Мандель. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 350 с.
  11. Мандель Б.Р. Психология рекламы: иллюстрированное учебное пособие для студентов высших учебных заведений (бакалавриат, магистратура). – М.: Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 380 с.
  12. Маркова, Е. В. Психология рекламы: учебное пособие / Е. В. Маркова. - М.: ФОРУМ, 2020. – 152 с.
  13. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы: Учебное пособие / Мокшанцев Р. И., Науч. ред. Удальцова М. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Сиб. согл., 2019. - 232 с.
  14. Сатина, И.Д. Роль рекламного персонажа в построении имиджа бренда / И.Д. Сатина // Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы экономики, достижения и инновации: Материалы международной студенческой научной конференции. 26-30 марта 2018 года: В 5 ч. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2018. - Ч. 3. - С. 451-458.
  15. Тимофеев, М. И. Психология рекламы: учебное пособие / М. И. Тимофеев. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 224 с.

После трех лет у ребенка могут возникать уже вполне осмысленные желания – ребенок хочет есть, но уже не все, что дают родители, а конкретную еду, которая кажется вкуснее, привлекательнее, играть в определенные игрушки, нередко связанные с любимыми мультфильмами. Такая же тенденция сохраняется до младшего школьного возраста, однако характер потребностей будет постепенно меняться – если трехлетней девочке будет достаточно дешевой пластиковой куклы Маши, имитирующей главную героиню мультика «Маша и Медвель», то уже к шести годам она захочет Куклу Zapf Creation, стоимостью 5700 руб., потому что ее можно расчесывать, кормить, наряжать, мыть и т.д. К тому же эту куклу рекламируют на детском телевидении другие девочки, показывающие, какую радость и удовольствие приносит им игра с такой игрушкой.

Это все учитывается в процессе разработки рекламы для детской аудитории. В такой рекламе чаще всего фигурируют другие дети, мультяшные персонажи и животные. Обычно текст состоит из небольших простых предложений, а сама рекламная информация размещается там, где дети ее, скорее всего, увидят – на детских телеканалах, в детских газетах и журналах, на тематических ресурсах, на пачках с товаром.