Совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Омска с применением компьютерного моделирования
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время остро стоит проблема управления транспортными потоками (ТП), особенно в больших городах. Увеличение количества ТС как личных, так и общественных, привело к перегруженности городских дорог, многочасовым пробкам, затруднению движения пешеходов, увеличению количества аварий и т.д.
Объектом управления в системе управления дорожным движением является транспортный поток, состоящий из технических средств (автомобилей, мотоциклов, автобусов и так далее). В то же время водители автомобилей ведут себя на дороге и реагируют на различные события по-разному, не всегда предсказуемо, что значительно усложняет анализ такой системы.
С точки зрения управления городские ТП обладают следующими особенностями:
1) нестабильность и многообразие ТП;
2) неполная управляемость;
3) множественность критериев качества;
СОДЕРЖАНИЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.........................................................................5
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…….............6
1 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ВКР. ХАРАКТЕРИСТИКА УДС В РАЙОНЕ УЛ. МАСЛЕННИКОВА.....................................................................................................9
1.1 Общая характеристика перекрестков по ул. Масленникова.............................9
1.2 Недостатки существующей ОДД в районе ул. Масленникова.........................20
1.2.1 Недостатки существующей ОДД на перекрестке ул. Масленникова –
ул. Жукова.................................................................................................................. 20
1.2.2 Недостатки существующей ОДД на перекрестке ул. Масленникова – ул. Пушкина.……..…………………………………………………………………….. 22
1.3 Выводы по разделу.............................................................................................. 24
2 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.............................................................................................................. 25
2.1 Программы имитационного моделирования.....................................................25
2.1.1 Aimsun 6.0……………………………………………………………………..26
2.1.2 Микро и Мезо имитатор Aimsun …..………………………………………..27
2.1.3 Программа имитационного моделирования «PTV»………………………...28
2.2 Классификация моделей транспортных потоков…….…………………….....30
2.3 Выводы по разделу……………………………………………………………...34
3 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАЙОНЕ УЛ. МАСЛЕННИКОВА………………………………………………………………...35
3.1 Рекомендуемые мероприятия на перекрестке ул. Масленникова – ул. М. Жукова…………………………………………………………………………..35
3.2 Рекомендуемые мероприятия на перекрестке ул. Масленникова – ул.
Пушкина…………………………………………………………………………….39
3.3 Координированное управление на участке улицы Масленникова………….42
3.4 Результаты моделирования движения транспортных и пешеходных потоков………………………………………………………………………………45
3.5 Выводы по разделу……………………………………………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГОСТ Р 51256-2018. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. – М.: Стандартинформ, 2018.
ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
ГОСТ Р 52766-2007. Дороги Автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2008
ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. – М.: Стандартинформ, 2006.
Курс лекций по дисциплине «Проектирование схем организации дорожного движения»/ Капралов С.С. ( HYPERLINK "https://portal.sibadi.org/course/view" https://portal.sibadi.org/course/view).
Рябоконь Ю. А. Практикум по дисциплине «Организация движения»: Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003.
Приказ Министерства транспорта РФ от 20.07.2020 № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».
Контроль и оценка организации дорожного движения на регулируемых перекрестках: Методические рекомендации. — М.: НИЦ ГАИ МВД России, 1994. – 56 с.
Петров В. В. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах: Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 104 с.
СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
AimsunMicro реализует принципы имитационного моделирования на микро-уровне, в процессе имитации непрерывно моделируется движение каждого автомобиля в пределах дорожной сети с учетом заданных поведенческих моделей. В процессе мезо-имитации автомобиль также трактуется как отдельный объект, однако поведенческие модели упрощены с незначительной потерей степени реализма, но с ориентацией на более адекватное воспроизведение событий, проистекающих в моделируемом процессе.
AimsunMacro – это компонент Aimsun, решающий задачи транспортного планирования и анализа запросов. Macro спроектирован и реализован как помощь аналитику, применяющему на практике четырехступенчатую модель транспортного планирования. Основные функции приложения таковы: статическое распределение (назначение) трафика (одно- и многопользовательское), анализ запросов (включая импорт/экспорт матриц, манипуляции с матрицами, анализ местоположения детекторов и корректировку матриц) и генерация обходов.