Повышение пропускной способности на лимитирующих участках дальневосточной железной дороги дипломный проект
Введение
Байкало-Амурская магистраль являлась одним из важнейшим инфраструктурным проектом Советского союза, решение об строительства магистрали было принято еще 1938 году, а основное массовое строительство началось в середине семидесятых годов. Основными преимуществами данной дороги расположение в глубине территории что имеет большое значение с точки зрения безопасности государства. Однако обратная сторона медали состоит в том, что участки дороги проложены в тяжелых климатических и географических условиях. Часть дороги уложена в местах вечной мерзлоты и пересекает несколько крупных горных хребтов. В основном используется локомотивы на автономной тяге. Это очень сильно влияет на скорости движения поездов, значительно замедляя движение поездов по перегонам. Кроме того, из-за тяжелого профиля не всегда находится место для расположения разъезда или станции. Следствием этого стало что пропускная способность не очень высокая.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Технико-эксплуатационная характеристика участка
1.1 Техническая характеристика
1.2. Характеристика основных станций участка
1.3 Эксплуатационная характеристика
3 Определение пропускной способности участков
3.1 Определение пропускной способности при текущем техническом отношении
3.2 Расчет пропускной способности при непараллельном графике
3.2 Метод увеличения пропускной способности
3.3 Пропускная способность станции Постышево
4 Разработка вариантных графиков движения поездов и расчет их показателей
4. 1 Значение графика движения поездов
4.2 Расчет перегонных времен хода
4.3 Расчет качественных показателей графика движения поездов
5 Анализ работы локомотивного парка
5.1 Подвязка локомотивов в пунктах оборотного и основного депо
5.3 Показатели использования локомотивов
6 Технико-экономическое обоснование проектных решений
6.1 Определение капитальных вложений в строительство
6.1.2 Капитальные вложения при реконструкции станции Постышево
6.3 Оценка эффективности капитальных вложений на участке Новый Ургал - Комсомосльск
7. Организация безопасности при перевозке нефтепродуктов на участке Комсомольск - Новый Ургал
7.1 Методы обеспечения безопасной перевозки нефтепродуктов
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте : Учебник для вузов / П.С. Грунтов, Ю.В. Дъяков, А.М. Макарочкин и др.; Под ред. П.С. Грунтов. –М.: Транспорт, 1994. – 543 с.
2. Кочнев Ф.П. Управление эксплуатационной работой железных дорог : Учеб. пос. для вузов / Ф.П. Кочнев, И.Б. Сотников. − М.: Транспорт, 1990. − 424 с.
3. Широкова В.В. Организация работы сортировочной станции : учебное пособие / В.В. Широкова, Е.А. Несветова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. – 98 с.
4. Червотенко Е.Э. Технико-экономическое обоснование принятых решений при строительстве и переустройстве раздельных пунктов : учеб. пособие / Е.Э. Червотенко, Л.А. Михеева. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. − 107 с.
5. Гусарова Е.В. Экономическое обоснование эффективности проектных решений и внедрения новой техники на железнодорожном транспорте : учебное пособие / Е.В. Гусарова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. – 157с.
6. Червотенко Е.Э. Технико-экономическое обоснование принятых решений при строительстве и переустройстве раздельных пунктов : учеб. пособие / Е.Э. Червотенко, Л.А. Михеева. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. – 107 с.
7. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте : Учебное пособие / Е.А.Клочкова. – М.: Изд. Маршрут, 2004. – 426 с.
8. Электровозы. Общие технические требования : ГОСТ Р 55364–2012. Введ. 2014-01-01. – М.: Стандартинформ, 2013. – 36 с.
9. ГОСТ 31187–2011. Тепловозы магистральные. Общие требования. – Взамен ГОСТ 31187–2003; введ. 2012-06-01. – М.: Стандартинформ, 2012. – 31 с.
10. Внешний шум магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы измерений : ГОСТ Р 50951–96. Введ. 1997-07-01. – М.: Госстандарт России, 1996. – 14 с.
Таким образом при данном техническом оснащении участка и внедрении локомотива серии 3ТЭ25К2М необходимо для провоза, планируемого объёма груза 41 пар поездов. Локомотив имеет резерв мощности, для дальнейшего увеличения массы поезда необходимо увеличить длину путей. При отсутствии инвестиций в транспортную инфраструктуру участка можно проводить политику стимулирования приобретений компаний операторов подвижного состава вагонов серии 12-9853 с осевой нагрузкой 25 тонн на ось, что позволит увеличить массу поезда до 7100 тонн. В настоящее время при перевозке угля только 20% подвижного состава. Для наглядности данные таблиц 3.1, 3.3, 3.5 отображены на рисунке 3.1 Диаграмма провозной способности участка Новый Ургал – Постышево. Данные таблиц 3.2, 3.4, 3.6 отображены на рисунке 3.2 Диаграмма провозной способности участка Постышево – Комсомольск.