Разработка и организация работы транспортно- логистического центра
ВВЕДЕНИЕ
Основным документом стратегического планирования, определяющим приоритеты государственной политики на среднесрочную перспективу, стал нормативно-правовой акт [1]
Данный документ предусматривает в том числе: п.14 б): устранение логистических ограничений при транспортировке товаров с использованием автомобильного п.15 а): формирование узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров.
Во исполнение Указа от 07.05.2018 г. № 204 в качестве одного из основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2024 г. определено (п. 1.2.1.1) формирование транспортно-логистических центров, что отражено в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г [2].
К тому же президент РФ поставил задачу увеличить объем российского экспорта до $250 млрд [20].
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 7
1.1 ТЛЦ как часть транспортной системы.. 7
1.3 Функции и другие особенности ТЛЦ.. 15
РАЗДЕЛ 2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 21
2.1 Анализ состояния автомобильного транспорта и рынка логистических услуг. 21
2.3 Общая характеристика ТЛЦ «Уральский». 29
2.4. Анализ складских возможностей ТЛЦ «Уральский». 33
РАЗДЕЛ 3 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 40
3.1 ТЛЦ как разновидность зеленых логистических компаний. 40
Таблица 1.4.1. Экологическое влияние отдельных функциональных сфер логистики. 40
3.2 Инструменты экологизации ТЛЦ. 41
РАЗДЕЛ 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 47
4. 1. Применение типовой бизнес-модели ТЛЦ. 47
4.2. Автоматизация складской логистики в ТЛЦ «Уральский». 54
4.2.1. Анализ основных направлений в части совершенствования складской логистической деятельности 54
4.3 Методика расчета и расчет экономического эффекта от использования предлагаемых рекомендаций 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
КПМИ, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 г. №2101-р «Об утверждении комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года»
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р <О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>
Белоусова, Н. С. Функционально-организационные характеристики транспортно-логистических комплексов и их элементов / Н. С. Белоусова // Известия вузов: Архитектон. – 2016. – № 15. – С. 12-14.
Бауэрсокс, Д. Д. Логистика: интегрированная цепь поставок: пер. с англ. / Д. Д. Бауэрсокс, Д. Д. Клосс // 2-е изд. – М: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2015. – 640 с.
Балалаев, А.С. Терминально-логистические комплексы : учеб. Пособие А.С. Балалаев, Р.Г. Король. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2014. – 138 с.
Бауэрсокс, Доналд Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок : пер. с англ. / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. – 2-е изд. – М. : ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005. – 640 с.
Войнаренко М.П. Кластерные модели объединения предприятий в Украине / М.П. Войнаренко // Экономическое возрождение России. – 2017. – № 2(12). – С. 75–86.
Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ: учеб. пособие / В. В. Волгин // 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2019. – 736 с.
Гаджинский, A. M. Логистика: учеб. для высших и средних специальных заведений / А. М. Гаджинский // – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2013. – 408 с.
быть основным системообразующим функциональным элементом региональных, межрегиональных и международных транспортно-логистических систем, интегрированных в глобальную логистическую систему отечественного и международного грузо- и товародвижения;
обеспечивать реализацию транзитного транспортного потенциала страны за счет органичной интеграции на основе прогрессивных логистических технологий в систему национальных и международных транспортных коридоров;
являться центром сосредоточения бизнеса, связанного с обслуживанием товароматериальных и сопутствующих потоков, и стратегической точкой роста региональной и национальной экономики;
обеспечивать интеграцию производственных и транспортных процессов на принципах логистики и высокий уровень логистического сервисного обслуживания товароматериальных и сопутствующих потоков;
обеспечивать повышение уровня социально-экономического развития регионов страны на основе расширения транспортно-экономических связей, развития региональных рынков товаров и услуг, создания дополнительных рабочих мест и стимулирования притока трудоспособного населения (особенно в регионах Сибири, Европейского Севера и Дальнего Востока).