«Разработка дизайна социальной рекламы в городской среде как средство развития мышления студентов СПО
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования данной работы обусловлена тем, что в современных условиях хозяйствования социальная реклама способна решить важнейшие проблемы общества, в целом. Это связано с тем, что на сегодняшний день социальная реклама находится за рамками экономических задач и направлена на развитие гармоничных отношений, популяризацию здорового образа жизни, оказание поддержки незащищенных слоев населения, на борьбу с преступностью и бедностью, а также на минимизацию загрязнения окружающей природной среды.
Социальная реклама представляет собой совершенно особый вид рекламной коммуникации, т.к. она связана с такими социальными функциями, как обучение, воспитание, формирование социально значимых навыков и ценностей. Социальная реклама, за счет использования современных рекламных технологий и методов, становится серьезным инструментом влияния на общество и поэтому приобретает особую востребованность.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и сущность социальной рекламы.. 8
1.2 Средства современного дизайна для развития творческого мышления у студентов СПО.. 20
1.3 Проектные методы разработки дизайна социальной рекламы в городской среде 25
2.2 Разработка проекта учебного пособия «Основы композиции в дизайне социальной рекламы». 44
2.3 Педагогическое обоснование предложенного проекта. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 83
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовая база
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993. – Режим доступа: http://www.consultant.ru//(Дата обращения: 11.04.2023)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ» (Ред. 17.02.2023) [Электронный Ресурс]: Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 12.04.2023)
Федеральный Закон От 13.03.2006 N 38-ФЗ (Ред. От 05.12.2022) «О Рекламе» [Электронный Ресурс]: Режим доступа: https://base.garant.ru/12145525/ (Дата обращения: 12.04.2023)
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124–1 (ред. от 29.12.2022) «О средствах массовой информации» //Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511// Дата обращения: 02.03.2023)
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149–ФЗ (последняя редакция 29.12.2022)//Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798//Дата обращения: 12.04.2023)
Закон РФ от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-Ф3 // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];
Первые примеры социальной рекламы появились в США. Один из них – призывы со стороны «Американской гражданской ассоциации» защитить Ниагарский водопад от вреда, который наносят ему энергетические компании (1906 год).
В 20 веке социальная реклама часто проводилась со стороны государства и была подчинена интересам обороны и безопасности. В 1917 году во время Первой мировой войны в США вышел плакат Джеймса Монтгомери Флэгга с надписью «Ты нужен американской армии», на котором Дядя Сэм призывал новобранцев вступить в ряды войск.
В 2020 году доля социальной рекламы в России существенно выросла. На заседании Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям, которое прошло 25 декабря, отметили причины роста: большие объемы рекламы по поправкам в Конституцию и борьбе с коронавирусом. Главным «трендом» у нас, как и во всем мире, стала борьба с пандемией COVID-19. Вторая по популярности тема прошлого года – безопасность дорожного движения («Уступи дорогу пешеходу», «Папа, не спеши»). На третьем месте – акция Ассоциации волонтерских центров #МЫВМЕСТЕ, на четвертом – кампания «Рак лечится» от фонда Константина Хабенского.