Внедрение системы самообследования в муниципальный земельный контроль Московской области
ВВЕДЕНИЕ
Использование и охрана земельных ресурсов предусмотрены Конституцией Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Эффективность управления земельными ресурсами предполагает рациональное использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением. Для предупреждения, выявления и пресечения нарушений при использовании земельных участков требуется эффективная система государственного земельного надзора. В связи с этим необходимо совершенствование инструментов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.
В связи со вступлением в силу в 2022 году Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» федеральный государственный земельный контроль (надзор) был переориентирован на профилактическую работу в отношении нарушений земельного законодательства.
Содержание
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 6
1.1 Понятие и сущность контрольно-надзорной деятельности. 6
1.2. Теоретические основы муниципального земельного контроля. 10
1.3. Виды профилактики нарушений обязательных требований. 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ.. 28
2.1 Деятельность Министерства имущественных отношений Московской области 28
2.2 Анализ экономической деятельности Министерства имущественных отношений Московской области. 35
2.3 Анализ деятельности муниципального земельного контроля в Московской области 42
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 52
3.1 Проверочные листы (чек-листы) 52
3.3 Самообследования в муниципальном земельном контроле Московской области 67
Список используемых источников
"Конституция Российской Федерации. Новая редакция с поправками и основными федеральными законами" // Проспект, 2023 г.
Акопов Л.В. Контроль в управлении государством (конституционно-правовые проблемы): Дисс. Докт. Юрид. Наук. Ростов-на-Дону. 2002.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник.М., 2001
Анисимов А.П., Рыженков А.Я. Земельная функция современного государства. М.: Новый индекс, 2012.
Бакаев, А.Г. Зуев, М.Г. Киржиманов и др.Контрольно-надзорная деятельность в Российской Федерации: Аналитический доклад. 2016.МАКС Пресс
Барабашев А.Г. Кризис государственного управления и его влияние на основные административные парадигмы государства и бюрократии // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2016. № 3.
Баранов М.Л. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ" И "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР". Образование и право. 2014 (https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionno-pravovaya-priroda-i-sootnoshenie-ponyatiy-gosudarstvennyy-kontrol-i-gosudarstvennyy-nadzor)Баранов М.Л. Юридическая природа и формы государственного контроля // Административное и муниципальное право. 2011. № 10. С. 80-84.
Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: вопросы теории и практики: дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2006.
Боголюбов СА.., Галиновская ЕА., Минина Е.Л., Устюкова В.В. Все о земельных отношениях. М.: Проспект, 2010.
Бутылина Е.В. Земельный надзор и контроль: Дисс. ... канд. юрид. наук М., 2015.
В.А. Синенко "Основные задачи государственного земельного контроля (надзора) на примере земельных участков Московской области" Землеустройство и кадастры.2017
Воронина М.В. К вопросу о содержании государственного земельного надзора // Science Time. 2017. № 2 (38).
Плановые проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на основании ежегодных планов. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля.