Новые банковские продукты и услуги (на примере пао «сбербанк»)
ВВЕДЕНИЕ
В экономике любой страны банковская система играет одну из важнейших ролей. В то время, как она является одним из элементов инфраструктуры производства, своей работой банковские организации создают возможность эффективного функционирования современной рыночной экономики.
Задача улучшения банковской деятельности в условиях рыночной экономики стала одной из важнейших векторов развития социально-экономической сферы Российской Федерации. В случае если ранее на данную проблему почти не обращали внимания, поскольку директивный способ управления банковской системой государства нередко никак не принимал во внимание круг интересов покупателей, а также банков, в случае с переходом к рыночной экономике в корне изменяется сущность работы банков как компаний особого назначения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты новых банковских продуктов и услуг. 8
1.1 Экономическая сущность новых банковских продуктов и услуг. 8
1.2 Новые виды банковских продуктов и услуг. 15
1.3 Развитие банковских продуктов и услуг в современных условиях. 23
2. Анализ банковских новых продуктов и услуг ПАО «Сбербанк». 33
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Сбербанк» 33
2.2 Анализ продуктов и услуг, предлагаемых ПАО «Сбербанк России» для своих клиентов. 44
2.3 Сравнительный анализ «Сбербанка» и «Альфа-Банка». 57
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности банковской деятельности ПАО «Сбербанк». 67
3.2 Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций. 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция) // Консультант Плюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ (дата обращения: 04.05.2023).
Абашев А. О., Аброчнова Н. В. Этапы создания нового банковского продукта //Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий. – 2019. – С. 288-291.
Анохина А. А., Донская Е. Н. Цифровизация банковских услуг //Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2021. – №. 2 (31). – С. 30-33.
Банковские продукты и услуги: учебно-методическое пособие / составители Н. Г. Малова, Л. А. Савиных. — Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2019. — 37 с.
Беспалова О. В., Хохлова М. М. Развитие банковского сектора РФ в условиях цифровизации экономики //Экономика. Социология. Право. – 2019. – №. 2 (14). – С. 21-26.
Булатова Э. И., Дувалова Э. П. Банковское дело: Учебное пособие. – 2022.
Васильев И. И., Букина Д. А. Инновационные банковские технологии при обслуживании клиентов //Финансовые рынки и банки. – 2020. – №. 1. – С. 44-47.
Вдовина Е. С., Попкова А. А. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА В ПЕРИОД КОРОНАВИРУСА //Управленческий учет. – 2022. – №. 1-3. – С. 387-394.
Грентикова И., Юшковская А., Алабина Т. Банковский менеджмент. Учебное пособие для СПО. – Litres, 2022.
Губарьков С. В., Егошин В. С. Технология создания новых банковских продуктов: актуальные проблемы и перспективы развития //Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2021. – №. 5-2. – С. 175-180.
Есаулова А. В., Беляева О. В. Инновационные продукты банковского сектора //СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОСИСТЕМЫ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. – 2021. – С. 93-96.
На данный момент ПАО «Сбербанк» – это крупнейший коммерческий банк, имеющий структурные подразделения, и на территории России, и за рубежом.
Полное наименование: Публичное акционерное общество «Сбербанк России»
Юридический адрес: Россия, Москва, 117312, ул. Вавилова, д. 19.
Кор. счет: 30101810400000000225 в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва (ГУ Банка России по ЦФО)
БИК: 044525225
КПП: 773601001
ИНН: 7707083893
ОГРН: 1027700132195
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи о регистрации кредитной организации-эмитента – 16.08.2002.
Своей миссией Сбербанк провозглашает «Мы даём людям уверенность и надёжность, делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.»
Ценности считает основой отношения к работе и жизни, видит их как внутренний компас, который помогает принимать решения в различных ситуациях, и принципы, которым банк хранит верность. Этими ориентирами выступают такие концепции, как: Я — лидер (я принимаю ответственность, я честен, я совершенствую), Мы — команда (мы помогаем друг другу и нашим коллегам, мы открыты), Всё — для клиента (вся деятельность выстроена вокруг и ради клиентов, мы хотим удивлять и радовать клиентов качеством услуг и отношением)