Методы работы с подростками, находящимися в социально-опасном положении

Скачать курсовую работу на тему: Методы работы с подростками, находящимися в социально-опасном положении. В которой исследованы формы и методы работы, используемые специалистами в социально-педагогической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.04.2025
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Вопрос психологической и педагогической помощи подростков, являющимися СОПами (социально-опасное положение), остается на довольно жизненной, он требует пристального участия со стороны всех лиц воспитательного процесса. Статус «социально опасное положение» имеют дети и подростки, находящиеся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья или не отвечающей требованиям к их содержанию и воспитанию. А также несовершеннолетние, склонные к девиантному поведению или находящиеся в конфликте с законом.Важнейшим общественным фактором, воздействующим на становление личностичеловека, является семья. Семьи бывают абсолютно различными. В зависимости от состава семьи, от связей в семье, взаимоотношения к окружающим людям человек смотрит на мир позитивно или негативно, вырабатывает свои взгляды, основывает свои отношения с окружающими. Связи в семье влияют также на то, как подросток в дальнейшем будет формировать карьеру, по какому пути он пойдет.
 

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретический анализ современных научных исследований в области методов работы с подростками, находящимися в социально-опасном положении 5
1.1 Подростки, находящиеся в социально опасном положении, как объект социальной работы5
1.2 Формы и методы работы с подростками, находящимися в социально-опасном положении9
Глава 2. Практическое исследование методов работы с подростками, находящимися в социально-опасном положении15
2.1. Организация и проведение исследования15
2.2 Формы и методы работы с детьми, находящимися в социально опасном положении в Молодежном центре Железнодорожного района г. Красноярск 17
Заключение27
Список используемых источников29
Приложение 132

Список используемых источников
Федеральный закон № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 14.10.2014) // СПС Консультант Плюс http://www.consultant.ruУказ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс http://www.consultant.ruАвсиевич М.Т. Семейное воспитание: Учебное пособие для занятий на курсах повышения квалификации социальных педагогов /М.Т. Авсиевич, Н.А. Крылова - Мн.: Бестпринт, 2012. - 220 с.
Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей // Упр. дошкол. образоват. учреждением. - 2012. - № 4. - с.17-23
Благовская Е.В. Социальная работа с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье /Е.В. Благовская, Л.А. Селезнева, А.А. Чуу // Совр20м. тенденции в образовании и науке. - 2014. - С.22-24.
Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними // Народное образование. - 2002. - № 6 с. - 17-22
Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов на Дону, 2013. - 321 с.
Инновационные практики профилактики социального сиротства на региональном уровне: монография /Под общ. ред. С.Г. Чудовой. - Барнаул: АЗБУКА, 2012. - 430 с.
Комарова И.А. Создание участковой социальной службы - перспективное направление в социальной работе с населением // Наука и современность. - 2012. - № 13-2. - С.140-144
Короткова А.О. Теория и практика социальной работы в условиях трансформации модели социальной политики в России // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. - 2012. - № 4. - С.281-286.
Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях /И.Г. Малкина-Пых. - М.: Эксмо, 2014. - 928 с.
Никончук, А.С. Неблагополучная семья как социально-педагогическая проблема /А.С. Никончук // Социально-педагогическая работа. - 2014. - №4. - 54 с.

Определены предпосылки раннего становления понятия подростков в социально-опасном-положении, а также криминализации подростков, находящихся в конфликте с законом. Основными предпосылками и причинами являются: воспитание детей в социально-опасных семьях, злоупотребление алкогольными напитками и наркотическими веществами родителей; недостаток внимания со стороны окружающих, друзей, дефицит книг в детстве; социально-педагогическая запущенность; трудности коммуникации (ссоры одноклассниками, притеснения со стороны одноклассников); бродяжничество, уходы из дома, интерната, спецучреждения; вхождение в асоциальные группы, в которых происходит первый опыт употребления ПАВ «за компанию», «от нечего делать»; отсутствие полезной досуговой деятельности; психические отклонения, в анамнезе черепно-мозговые травмы. Обычно условия для раннего приобщения к ПАВ у подростков возникают именно в неблагоприятных семьях, где отсутствует должный контроль, несовершеннолетний принадлежит сам себе (родители злоупотребляют ПАВ, много работают, не успевают интересоваться жизнью ребенка, «дистантные» отношения, нарушение детско-родительских отношений), отсутствие полезной занятости подростков (не посещают кружки, секции и др.) и как следствие проявление любопытства к рискованным поступкам, асоциальным группам, бродяжничеству, употреблению ПАВ.Образование и воспитание детей соглашаются ненадлежащими, в случае если не поддерживаются права и легитимные интересы малыша, в что количестве, в случае если малыш располагается в социально небезопасном положении.