Глагольные предложения со значением движения субъекта на начальном этапе изучения русского языка как иностранного

Скачать дипломную работу на тему: Глагольные предложения со значением движения субъекта на начальном этапе изучения русского языка как иностранного. В которой определено возможное практическое применение структурной схемы в практике преподавания глаголов движения. Изучены учебные пособия по глаголам движения и структурная схема предложений с этим глаголами.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.04.2025
Объем файла
431 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы заключается в том, что при обучении иностранному языку современная лингводидактика требует от преподавателя такой организации работы с иностранцами, которая должна быть основана на формировании и развитии русскоязычной коммуникативной компетенции обучающихся-иностранцев. В этой связи задача коммуникативно-функционального подхода в обучении русскому языку как иностранному (далее – РКИ) должна быть направлена на достижение практических результатов, то есть на овладение русским языком, воспитание и самообразование учащегося в целом. В последнее время в обучении РКИ функциональность и коммуникабельность стали важными понятиями, означающими отход от традиционной модели и превосходство коммуникативного аспекта в обучении РКИ.
 

Содержание
Введение
Теоретические основы изучения синтаксиса в методике преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе
1. Методика преподавания русского языка как иностранного
2 Анализ учебных пособий по РКИ и представление синтаксиса в них
3 Анализ синтаксических словарей
Структурная схема глагольного предложения со значением движения субъекта
1. Обоснование выбора источника для отбора материала
2. Анализ материала, выделение структурной схемы
3. Сравнение моделей предложений с разными глаголами
ГЛАВА 3. Практическое применение структурной схемы глагольного предложения со значением движения субъекта на начальном этапе изучения РКИ
1. Обоснование выбранной последовательности представления учебного материала практикума
2.Практикум по теме «Глаголы движения» на начальном этапе изучения русского языка как иностранного
Заключение
Список литературы

Список использованных источников

1. Абакарова, Н. Г. Специфика преподавания русского языка как иностранного в аудитории носителей французского языка / Н. Г. Абакарова. Текст: непосредственный // Обучение французскому и русскому языкам как иностранным. 2018. С. 7-16.Абрамова, М. В. Русский язык как иностранный. Педагогика. Практикум: учебное пособие для вузов / М. В. Абрамова. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 181 с. Текст: непосредственный.
Аликина, Е. В. Межкультурные проекты в изучении русского языка как родного и иностранного: из опыта социального партнерства школы и вуза / Е. В. Аликина, Т. В. Кудымова, М. В. Малкова. Текст: непосредственный // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. №. 3. С. 207-210.
Англо-русский словарь глагольных словосочетаний / под ред.Э. М. Медниковой. Москва: Русский язык, 1990. 672 с. Текст: непосредственный.
Андреева-Георг, В. П. Русский глагол. Предложное и беспредложное управление / В. П. Андреева-Георг, В. Д. Толмачева. Москва:Русский язык, 1987. 336 с. Текст: непосредственный.
Андрюшина, Н.П. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. Общее владение / Андрюшина Н.П., Козлова Т.В. Санкт-Петербург: Златоуст. 2013. 116 с. Текст: непосредственный.
Андрюшина, Т.В. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Общее владение / Н.П. Андрюшина, Т.В, Козлова. Санкт-Петербург: Златоуст. 2015. 80 с. Текст: непосредственный.
Антонова, В. Е. Дорога в Россию: учебник русского языка: (базовый уровень) / В. Е. Антонова, М. М. Нахабина, А. А. Толстых. - 4-е изд. Санкт-Петербург: Златоуст. Москва: ЦМО МГУ. 2009. 256 с. Текст: непосредственный.
Антонова, В. Е. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень)/ В. Е. Антонова, [и др.; ред.: А. В. Аверина]. Санкт-Петербург: Златоуст. Москва: ЦМО МГУ. 2006. 336 с. Текст: непосредственный.

В учебники синтаксис представлен с самого первого урока и он выделен и является опорой при изучении материала. Все речевые образцы базируются на синтаксических моделях предложений.Современная лингводидактика при обучении иностранному языку требует от преподавателя такой организации работы с иностранцами, которая должна быть основана на проблеме формирования и развития русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся-иностранцев. В этой связи задача коммуникативно-функционального подхода в обучении русскому языку как иностранному приобретает новое звучание, потому что коммуникативная компетенция (интегративная) при обучении иностранцев РКИ должна быть направлена на достижение практического результата, то есть на овладение русским языком, на образование и воспитание обучающегося в целом.Согласно разработанной рабочей программе «Русский язык как иностранный» [3] (далее – Программа), на основной курс обучения отведено 1468 часов аудиторной работы и 680 часов самостоятельной работы. В процесс обучения включены все уровни владения – от элементарного до свободного владения.