Формирование адекватной самооценки у обучающихся младшего школьного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Формирование адекватной самооценки у обучающихся младшего школьного возраста. В которой исследована результативность предложенных рекомендаций для оптимизации самооценки у младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.04.2025
Объем файла
418 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы изучаемого вопроса обусловлена ситуацией, сложившейся в современном обществе. Вызовы времени: изменения в экономическом, технологическом и информационном укладе, цифровизация общества, приоритет умственного труда, большая конкуренция – определяют потребность к развитию мотивационной сферы индивида, готового адаптироваться в изменяющемся обществе и выбирать правильное решение.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает, что обучающийся, осваивая основную общеобразовательную программу, достигнет результатов, основанных на традиционных российских ценностях и создающих ресурс для дальнейшего становления личности ученика на основе образования структур саморазвития и саморегуляции [1].Сензитивным моментом для развития механизмов самосознания и саморегуляции исследователи определяют возраст от 7 до 11 лет. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Научно-методологические обоснование проблемы развития самооценки .....................................................................................................5
Самооценка: терминология, классификация, функции………..……..5
Особенности развития самооценки……………….........……..…….10
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследования проблемы оптимизации самооценки у обучающихся……………………………….………………15
2.1 Изучение уровня развития самооценки в процессе констатирующего эксперимента………………………………………………..……..……..…15
2.2 Практические рекомендации по оптимизации самооценки обучающихся ………………………….…………………………………...20
2.3 Изучение уровня развития самооценки обучающихся на контрольном этапе эксперимента………………………………...…….………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….28
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….34

список используемых источников 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 и 2012 гг. /М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 35 с.
2. Бережковская Е. Л. Психология развития и возрастная психология: учебник для вузов/Е. Л. Бережковская. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 357 с. – Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/book/psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya-496899 (дата обращения: 20 августа 2022 года).
3. Бранден Н. Шесть столпов самооценки. – Москва: Издательство: Манн, Иванов, Фебер, 2018. – 352 с.
4. Бойцова Е. В., Алехина Н. В., Калинина О. А. Особенности формирования самооценки младших школьников.//Педагогическое мастерство: материалы XVI МЕждународной научной конференции (Казань, октябрь, 2021)/ под ред. И. Г. Ахметова и др. – Казань: Молодой ученый, 2021. – с. 1-4.
5. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники/О. Н. Истратова – Ростов-на-Дону: Фенинкс, 2007. – 349 с. – (Психологический практикум).
6. Колесова О. В., Зайцева С. А. Современные подходы к формированию самооценки у детей младшего школьного возраста.//Карельский научный журнал. – 2021. – Т. 10. - №1(34). – с. 24-28. - Текст: электронный //НЭБ elibrary.ru - URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44822164   (дата обращения: 22.08.2022).

Каждый человек, не зависимо от прожитых лет, неотъемлеый член общества. В течение жизненного пути, выстраивая взаимодействия с другими, мы сталкиваемся с критикой своих действий и поступков окружающих нас людей. Все это формирует наше самовосприятия, создает основу для развития самооценки и предопределяет направление развития личности.По определению психологического словаря, термин “самооценка” (в переводе с английского self-esteem) подразумевает ценность и важность собственной личности, качеств и поступков человека в рамкам, определяемых ъценностных ориентиров, принятых в обществе.Изучаемое явление, согласно мнению отечественных исследователей, представляет собой устойчивое структурное эмоциональное образование, составляющая  Я-концепции, и в то же время как процесс самооценивания.С термином “самооценка” мы впервые сталкиваемся в 1890 году в книге “Принципы психологии” американского ученого Уильяма Джеймса, основоположника разработки теории “Я” и автором Формулы самооценки, известной как Формула счастья.У. Джеймс дал следующее определение данному термину: самооценка – это соотношение успеха к уровню притязаний. Она выражается как эмоциональная структура: самодовольство или недовольство собой [4].Основатель психоаналитического направления З. Фрейд рассматривал данный термин, с точки зрения индивида, как представление о собственной лич, формирующееся в процессе противостояния между внутренними побуждениями и внешними запретами.