Разработка универсального плана урока по обучению лиц с инвалидностью говорению на английском языке в условиях инклюзии

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка универсального плана урока по обучению лиц с инвалидностью говорению на английском языке в условиях инклюзии". В которой разработан ряд универсальных уроков по обучению говорению на иностранном языке в условиях инклюзии. Разработаны методические рекомендации для универсального плана урока по обучению говорению на иностранном языке.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.04.2025
Объем файла
1141 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В процессе развития современного общества одним из главных направлений стало обеспечение равенства в правах и возможностях для людей, имеющих какие-либо ограничения в здоровье. Однако бучение говорению на иностранных языках для группы лиц с инвалидностью представляет особую сложность. В свете этой проблемы, актуальность разработки универсального плана урока по обучению английскому языку среди данной группы людей остается достаточно высокой. Для обеспечения инклюзивного подхода необходимы инновационные методы и технологии, которые помогут учителям адаптировать программные условия для разнообразных обучающихся. В итоге, универсальный план урока поможет учителям более эффективно и систематично обучать говорению на английском языке группу лиц с инвалидностью, формируя и развивая уровень их коммуникативных навыков. В данной работе представлено исследование о том, какие теоретические положения необходимы для разработки универсального плана урока и как данный план позволяет достич

Содержание
Введение
1 Аналитический обзор литературы
1.1 Понятие и суть термина «инклюзивное образование»
1.2 Понятие «универсальный дизайн» для обучения иностранным языкам
2 Основные аспекты разработки универсального плана урока
2.1 Определение термина «урок»
2.2 Говорение как вид речевой деятельности. Основные аспекты обучения говорению
2.3 Обучение говорению диалогической речи обучающихся с инвалидностью
2.4 Способы повышения эффективности урока иностранного языка
2.5 Возможные сложности при обучении говорению в условиях инклюзии
2.6 Работа принципов универсального дизайна в условиях инклюзивного образования
3 Разработка и апробация универсального плана урока по обучению говорению детей с инвалидностью в условиях инклюзии.
3.1 Описание педагогического эксперимента
3.2 Описание результатов педагогического эксперимента
3.3 Подведение итогов педагогического эксперимента
4 Методические рекомендации по составлению плана урока по развитию речи, основанного на принципах универсального дизайна обучения
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Реферат на английском языке
Приложение Б Аннотация на испанском языке
Приложение В План урока по обучению говорению №1
Приложение Г План урока по обучению говорению №2

Список использованных источников:

1 ЮНЕСКО. Инклюзивное образование : [сайт]. – URL: https://ru.unesco.org/themes/inklyuzivnoe-obrazovanie (Дата обращения: 03.02.2023).

2 Ковязина, Е. С. Управление качеством инклюзивного образования на основе концепции универсального дизайна в обучении / Е. С. Ковязина, Л. М. Волосникова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 5. – № 4. – С. 437-442.

3 Общая численность инвалидов по группам инвалидности [сайт]. – URL: https://www.gks.ru/storage/mediabank/1-1.doc (дата обращения: 10.03.2023).

4 Конева, И. А. Психологические проблемы интегрированного и дифференцированного обучения подростков с задержкой психического развития / И. А. Конева // Вестник Мининского университета. – 2014. – № 3 (7). – С. 6.

5 Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 12.04.2020). 

6 Андрианова, Е. И. Инклюзивное образование: характеристика, сущность, проблемы / Е. И. Адрианова // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2016. – №  2 (93). – С. 14-16.

7 Голубева, Л. В. Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт / Л. В. Голубева. – М. : Учитель . – 2014. – С. 3-15.

8 Мухамадиярова, Г. Ф. Инклюзивное образование: содержание и практика / Г. Ф. Мухамадиярова, С. Г. Усманова // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – №. 1 (50). – С. 45-47.

9 Самохин, И. С. Содержание основных понятий инклюзивного образования / И. С. Самохин, Н. Л. Соколова, М. Г. Сергеева // Научный диалог. – 2016. – № 9 (57). – С. 311-327.

10 Медова, Н. А. Модель инклюзивного образования в условиях муниципальной образовательной системы : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Медова Наталия Анатольевна ; ФБГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет». – Томск, 2013. – 23 с.

11 Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения: 18.02.2023). 

12 Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс]: принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 г. No 61/106. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml (дата обращения: 10.04.2020). 

13 Кретова, С. Ю. Инклюзивное образование. Что это такое? / С. Ю. Кретова, В. В. Воробьева // Вестник научных конференций. – М. : Консалтинговая компания Юком. –  2021. – № 3-3. – С. 69-71.

14 Макарьев И. С. Универсальный дизайн: создание условий для получения СПО лицами с ОВЗ / И. С. Макарьев // Академический вестник;  Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2020. – №. 1. – С. 27-32.

15 Головинская, Е. Ю. Универсальный дизайн в образовании / Е. Ю. Головинская // Синдром Дауна. XXI век. – 2017. – № 2. – С. 46-50. 

16 About Universal Design for Learning. Center for Applied Special Technology : [сайт]. – URL: https://www.cast.org/impact/universal-design-for-learning-udl (дата обращения: 15.04.2023).

17 Heelan, A. Summary of UDL for FET 

В отечественной юрисдикции понятие «инвалид» закрепилось в статье 1 ФЗ от 24. 11. 1995 г. No 181 Федерального закона «О социальном обеспечении инвалидов Российской Федерации». Инвалид считается лицом, имеющим нарушения здоровья со стойким нарушением функций органов, вызванным заболеваниями, травмами, дефектами, вызывающими ограничение жизнедеятельности, а также необходимость ее социальной защиты» [42].
В связи с тем, что практическая часть исследования была проведена в классах с детьми двух следующих нозологических групп: слабовидящие и слабослышащие, мы сфокусируемся на специфике обучения говорению лиц с данными нарушениями в здоровье.
Обучающий с ограниченной возможностью здоровья является лицом, имеющим физические и психические недостатки, препятствующие освоению программ образования без создания особых условий на получение образования [43]. Под воздействием новых ценностей общества, государства и перехода системы специальных образовательных у