Организация расчетов с бюджетом по водному налогу

Скачать курсовую работу на тему: Организация расчетов с бюджетом по водному налогу. В которой исследованы аспекты налогообложения водным налогом. Изучены актуальные проблемы практики и теории применения водного налога.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.04.2025
Объем файла
530 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Российская Федерация является государством, которое имеет достаточное количество водных ресурсов для обеспечения ими населения страны и промышленных предприятий. Выделение экологической функции налогообложения обусловлено, с одной стороны, объективной тенденцией диверсификации функций налогообложения по мере развития общественно-политических и экономических институтов, а с другой стороны - появлением глобальных экологических проблем, для разрешения которых требуются огромные государственные усилия и финансовые средства.На территории Российской Федерации регулирование водных отношений исполняется исходя из представлений о водных объектах как о важнейших составных частях окружающей среды и, одновременно, как об объектах права собственности и других прав.Водный налог уплачивается как физическими лицами, так и юридическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВОДНЫМ НАЛОГОМ………………………………………………………………….……..5
1.1 Экономическое значение и сущность водного налога……………………...5
1.2 Нормативно-правовое регулирование налогообложения водным налогом…………………………………………………………………………….9
2. ПОРЯДОК УПЛАТЫ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОДНОГО НАЛОГА ………………………………………………………….……………...17
2.1 Порядок и исчисление уплаты водного налога на примере ООО «Альфа»………………………………………………………………………….17
2.2 Актуальные проблемы теории и практики водного налога………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] : (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 1 июля 2020 года // Консультант Плюс : справочно-правовая систему : сайт.- 2022. – URL : http://www.consultаnt.ru/document/cons_doc_LАW_28165/2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340
3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ: принят ГД ФС РФ 12.04.2006. ред. от 01.05.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.05.2022 // Российская газета.2016. - 08 дек.- № 338.
4. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // СПС «Консультант плюс».
5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // Российская газета.2016. - 08 дек.- № 338.
6. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Российская газета. - 12 января 2002 г. - № 6.
7. Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 24.11.2014 N 366-ФЗ (последняя редакция)
8. Приказ ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@ "Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40785) // Консультант Плюс : справочно-правовая систему : сайт.- 2022. – URL

Источники водных ресурсов на планете принадлежат к ограниченному использованию, в соответствии с этим в большинстве развитых стран принимаются различные программы, направленные на их охрану, бережное отношение с целью обеспечения восстановления водных объектов. Для данного рода проблем действующее водное законодательство Российской Федерации устанавливает особый порядок использования и контроля водных ресурсов. В свою очередь действующая система налогообложения основных элементов по водному налогу регламентирована положениями 25.2 Главы Налогового кодекса РФ, относящих его к категории федеральных налогов с 2005 года. Как отмечает Пансков В.Г., в исторической ретроспективе налогообложения по водному налогу происходили существенные изменения, такие как отмена действовавших налоговых льгот для отдельных категорий плательщиков, расширение круга плательщиков, дифференциация ставок в зависимости от географического месторасположения ресурсов[16,с.21].В связи с этим обобщение наиболее существенных проблем, непосредственно влияющих на порядок взимания и уплаты основных элементов водного налога, позволило сформулировать актуальность проведенного исследования на основе следующих факторов.Во-первых, общеизвестным является утверждение, что вода позиционируется в качестве основы жизни, поскольку «человек без еды может прожить на несколько раз дольше, чем без воды». При этом водный ресурс является неисчерпаемым, однако с одной оговоркой — «условно неисчерпаемым».