Стратегия снабжения сырьем российских производителей кофе в современных условиях
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы. Кофе, начиная с его первого употребления в пищу, и по сегодняшний день, является одним из товаров, обладающих высоким спросом во многих странах мира, включая и Россию. С каждым годом, не только в мире, но и в России растет уровень потребления кофе. Так, если в 2020 г. потребление кофе в России составило 279 тыс. тонн, то в 2021 г. увеличилось до 303 тыс. тонн. На внешнеторговый оборот кофе и кофейных напитков влияние оказывают как внешние, так и внутренние факторы. В последние годы, рынок кофе видоизменяется, что связано с колебанием цен на кофе, снижением поставок сырья в Россию, а также проблемами в конкретных регионах произрастания кофе. Особенностью России является то, что, несмотря на различные климатические условия, в нашей стране, кофе не растет. Это ставить страну в зависимость от конкретных поставщиков сырья кофе.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................. 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................................. 6
1.1 Правовое регулирование деятельности участников внешнеэкономической деятельности.................................................................................................. 6
1.2 Основные операции в международном торговом обороте......... 10
3.3 Таможенные операции по прибытию и таможенному декларированию 15
ГЛАВА 2 МАРКЕНТИНГОВОЕ ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА СЫРОГО КОФЕ 19
2.1 Международный рынок сырого кофе.......................................... 19
2.2 Анализ внутреннего производства кофе из иностранного сырья 23
2.3 Условия работы на международном рынке сырого кофе........... 27
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЯ СНАБЖЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОФЕ ИНОСТРАННЫМ СЫРЬЕМ......................................................................... 31
3.1 Определение цепочек поставок сырого кофе.............................. 31
3.2 Анализ общего объема затрат на закупки сырого кофе.............. 34
3.3 Определение главных и дополнительных поставщиков............. 36
ГЛАВА 4 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТОРГОВЛИ КОФЕЙНЫМИ ЗЁРНАМИ 38
4.1 Cущность государственного регулирования внешнеэкономической (внешнеторговой) деятельности.................................................................. 38
4.2 Договор о перевозке: права, обязанности и ответственность сторон 47
4.3 Юридическая ответственность за правонарушения в области перевозок 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................... 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................. 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
- Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. // Вестник ВАС РФ 1994. № 1.
- Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс // СПС Консультант плюс 2023
- Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2023
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // СЗ РФ 1994. № 32. ст. 3301.
- Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 18.03.2023) // СЗ РФ 2002. № 1. Ст. 1.
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // СЗ РФ 1996. № 25. ст. 2954.
- Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ 2003, № 50. ст. 4850.
- Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (в ред. от 19.02.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
Азиатский континент не так интересует хорошим зерном российского потребителя, если оценивать спрос на него и уровень востребованности на рынке в России, а в особенности в центральных городах − Санкт-Петербурге и Москве. Это обусловлено тем, что страны Азии в основном поставляют в Россию сорт робуста, а не арабику. Вьетнам как лидер поставок в большей степени поставляет именно робусту.
Однако, вьетнамское и индонезийское зерно ‒ самое продаваемое. Как правило, данные направления зачастую обладают сложным букетом и сочетают в себе табачный привкус, орехи, карамель, специи и травы, какао и древесные ноты, а также характерный вяжущий привкус[1].
97 % всего кофе, выращенного во Вьетнаме, является сортом робуста. Робуста - неприхотливый сорт кофе, деревья которого не требует выращивания на горной местности, а также дают обильный урожай[2].
В сфере сотрудничества между Россией и Вьетнамом преобладает тенденция оживления и подъема, хотя страны даже и не входят в группу ключевых торговых партнеров. Неоспоримым преимуществом этих отношений является взаимное дополнение сторон в производстве, инвестициях, торговле сельскохозяйственной продукцией, а также в развитии технологий агропромышленного комплекса. На сегодняшний день уровень производства сельскохозяйственной продукции во Вьетнаме значительно вырос. Он стал одним из крупнейших в мире производителей и экспортеров кофе.
[1] Portal of the Russian Barista Association «RBA-Org.ru». The article «What is the difference between coffee from different countries of the world and why is it different?» [Электронный ресурс]: https://rba-org.ru/2019/05/13/chem-otlichaetsya-kofe-iz-raznyx-stranmira-i-pochemu-on-raznyj / , free.
[2] Импорт кофе из Вьетнама // [Электронный ресурс]: https://unilogist.com/gruzy/dostavka-kofe/vetnam/