Влияние стиля родительского отношения на формирование агрессивности ребенка

Скачать курсовую работу на тему: Влияние стиля родительского отношения на формирование агрессивности ребенка . В которой исследовано выявить характер влияния различных стилей семейного воспитания на уровень агрессивности детей. Изучено влияние стиля семейного воспитания на уровень агрессивности детей младшего школьного возраста
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.04.2025
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования агрессивности в детском возрасте обусловлена особенностями жизнедеятельности современного общества. Современные дети погружаются в мир взрослых, оказавшись, как правило совсем к этому не готовыми. Во многом это связано с переизбытком информации, которая оказывает негативное влияние на психику детей у которых еще отсутствует в полной мере сформированная жизненная позиция и защитные механизмы, и отрицательно воздействует на его личностное и эмоциональное развитие. Помимо этого, сложность вступления в современный социум связана с нарушением последовательности передачи нравственных ценностей между поколениями, излишней пропагандой посторонних ценностей, с падением уровня культуры подрастающего поколения. Все вышеперечисленные аспекты могут вызвать у ребенка чувство незащищенности, безнадежности и раздражения, вызывая определенные проявления агрессивного поведения.

Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы исследования влияния стиля родительского отношения на формирование агрессивности ребенка 6
1.1. Характеристика стилей семейного родительского отношения 6
1.2. Понятие агрессии 8
1.3. Особенности проявления агрессивности в детском возрасте 13
2. Эмпирическое исследование влияния стиля родительского отношения на формирование агрессивности ребенка 17
2.1. База и методы исследования 17
2.2. Результаты исследования и их анализ 18
Заключение 22
Список используемых источников 25

Список используемых источников
Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. / Г. С. Абрамова. – 4е изд. – Екатеринбург: Деловая книга, 2016. – 665 с.
Абдрахманова М. В. Профилактика, коррекция, реабилитация детей с девиантным поведением. Теория и методика: Учебное пособие/ Авт.-сост. М.В Абдрахманова, Ф.Р. Мавлеткулова, А.М. Анохин. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. акад. им. Зайнаб Биишевой, 2016. – 213 с.
Авдулова, Т. П. Агрессивный ребенок: кн. для родителей / Т. П. Авдулова. – М.: «Академия», 2017. – 128 с.
Антонян, Ю. М., Гульдан В. В. Криминальная патопсихология. / Ю.М.
Антонян, В.В. Гульдан. – М.: Наука, 2017. – 248 с.
Анцупов, А. Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2016. – 512 с.
Бабаева, М. М. Социальные нормы и регуляция поведения / М. М.Бабаева – М.: «Просвещение», 2010. – 189 с.
Бандура А., Уолтерс Р. Детская агрессия / А. Бандура, Р. Уолтерс – М.: ЭКСМО-Пресс, 2016. – 512 с.
Бим-Бад, Б. М.. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2017. – 528 с.
Бреслав, Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. Учеб. пособ. для специалистов и дилетантов / Г. Э. Бреслав – СПб.: «Речь», 2017. – 672 с.
 

Изучив литературу по нашей теме исследования, можно отметить, что ученые выделяют различные типы и виды агрессии. Э. Фромм выделяет несколько типов агрессии:

Доброкачественная  (биологически  адаптивная,  способствующая поддержанию жизни).

Злокачественная агрессия (не связанная с сохранением жизни).

Псевдоагрессия (включает в себя непреднамеренную, оборонительную, игровую агрессию и агрессию, связанную с самоутверждением) [9].

Хрисанова Е. В. говорит о том, что агрессивное поведение усиливается и приводит к деструктивному поведению при невозможности их обеспечения [37]. Ряд немаловажных различий отметил С. Фешбах, разграничив друг от друга  экспрессивную,  враждебную  и  инструментальную  агрессию. Экспрессивная агрессия представляет собой непроизвольный взрыв гнева и ярости, нецеленаправленный и быстро прекращающийся, причем источник нарушения спокойствия не обязательно подвергается нападению [27]. Очень важно различать враждебную и инструментальную агрессию. Цель враждебной агрессии – это нанесение вреда другому человеку, в то время как инструментальная агрессия направлена на достижение цели нейтрального характера. Агрессия используется при этом лишь в качестве средства (например, в случае шантажа, воспитания путем наказания) [27].

Среди форм агрессивных реакций, встречающихся в различных источниках, необходимо выделить:

Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.