Особенности мнестических функций у детей младшего школьного возраста с эндокринными заболеваниями

Скачать дипломную работу на тему: Особенности мнестических функций у детей младшего школьного возраста с эндокринными заболеваниями. В которой определена распространенность и значимость нарушений памяти у детей младшего школьного возраста с сахарным диабетом I типа.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.04.2025
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что из года в год отмечается увеличение воздействия эндокринных заболеваний на центральную нервную систему и когнитивные функции. У детей эндокринная система регулирует работу всего организма, а именно благодаря гормонам, которые вырабатываются железами. Если в этом процессе возникает сбой, то появляются некие болезни эндокринной системы. Одна из них, и самая распространённая, это сахарный диабет I типа. За последние годы все подробнее и подробнее изучают познавательные процессы у детей с инсулинозависимым сахарным диабетом. По данным ВОЗ среди младшеклассников заболеваемость сахарным диабетом I удвоилась.Младшие классы - это время в жизни ребёнка, создающее наиболее благоприятные условия для активной мнестической деятельности. Иными словами, в данный период развитие функций запоминания будет максимально эффективным. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты изучения памяти у детей младшего школьного возраста в «норме» и при эндокринных заболеваниях.
1Общее понятие о памяти в психологической литературе, ее видах и формах
2. Формирование памяти в младшем школьном возрасте
3 Эндокринные заболевания в младшем школьном возрасте
4 Особенности когнитивных функций у детей младшего школьного возраста при эндокринных заболеваниях.
Глава 2. Эмпирическое исследование памяти у детей с сахарным диабетом I типа младшего школьного возраста
1 Организация и методы исследования
2 Анализ результатов исследования памяти у детей с сахарным диабетом I типа младшего школьного возраста
Выводы
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Miles W.R., Root H.F. Psychologic tests applied in diabetic patients. Arch Intern Med. 1922. № 30. Р. 767–777
2. Northam E.A., Anderson P.J., Jacobs R. et al. Neuropsychological profiles of children with type 1 diabetes 6 years after disease onset. Diabetes Care. 2001. № 24. Р. 1541–1546.
3. Northam E.A., Rankins D., Lin A. et al. Central nervous system function in youth with type 1 diabetes 12 years after disease onset. Diabetes Care. 2009. № 32. Р. 445–450.
4. Ryan C.M. Why is cognitive dysfunction associated with the development of diabetes early in life? The diathesis hypothesis. Pediatr Diabetes. 2006. № 7. Р. 289–297.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. переизд. [Текст] / С.Л. Рубинштейн – М., 2008.
6. Мещеряков, Б.Г. Память человека: эффекты и феномены [Текст] / Б. Г. Мещеряков. – М., 2009.
7. Выгоренко, Н.В. Память, её значение в жизни человека [Текст] / Н. В. Выгоренко // Начальное образование. – 2003. - №1
8. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. [Текст] / С.Ю. Головин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск: АСТ, 2008.
9. Дубровина, И.В. Психология [Текст]: учебник для студентов средних пед. учебных заведений / И.В. Дубровина. - М.: Академия, 2011.
10. Немов, Р.С. Психология. кн. 2 [Текст]: учебник для студентов высших педагогических заведений / Р.С. Немов. – 4-е - изд. М. : Просвещение «ВЛАДОС», 2006.
11. Петровский, А.В. Введение в психологию [Текст] / А.В. Петровский -М.: Академия. 2007.
12. Петровский, А.П. Психология [Текст]: учебник для студ. выс. пед. учеб. заведений / А.П. Петровский, М.Г. Ярошевский .- М.: Издат. центр «Академия», 2009.
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. [Текст] / Л.Д. Столяренко. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов – на – Дону: «Феникс», 2012.

Память занимает особое место среди других психологических терминов. Пожалуй, это одно из наиболее часто употребляемых понятий в обыденной жизни. В психологии память называют мнемической деятельностью (по имени богини памяти и матери девяти муз Мнемозины; ей же древнегреческая мифология приписывает изобретение речи и света).Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности — воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, — писал С.Л.Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». [5].Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.Память можно определить, как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства